10.10.2017 / Транспорт

Трассу держат на контроле

Подъезд к Териберке - до сих пор одна из главных зимних проблем дорожников

Фото: Лада Егорова

Температура на улице уже опускается до нуля, еще чуть-чуть - и северяне сменят красивые пальто на объемные, почти шарообразные пуховики, укутаются в шарфы и станут ждать наступления полярной ночи.
Начнут переобуваться и «железные кони». В общем, подготовка к снежному периоду пойдет полным ходом.

В прошлую пятницу в управлении ГИБДД УМВД России по Мурманской области дорожники как раз обсудили этот вопрос. На совещании присутствовали представители обслуживающих организаций, собственники дорог, в режиме видеосвязи - сотрудники муниципальных отделений Госавтоинспекции. Рассматривались проблемы с восстановлением и нанесением дорожной разметки, аварийно-опасные участки и вопрос своевременной очистки проезжей части от снега.
- Кодексом об административных правонарушениях статьей 12.34 за неудовлетворительное содержание уличной дорожной сети вне нормативных требований либо с их нарушением предусмотрена административная ответственность в отношении должностных и юридических лиц. Последние - это собственники дорог. Штраф в отношении владельцев составляет от двухсот до трехсот тысяч рублей. В прошлые зимний и летний периоды таких штрафов по области было выписано значительное количество, - рассказал Михаил Нечаев, заместитель начальника отдела надзора регионального управления ГИБДД.
Большое внимание на совещании было уделено ситуации с подъездами к Териберке и Туманному, которые нередко оказываются заметенными снегом. За минувшую зиму и весну дорога Кола - Серебрянские ГЭС закрывалась тринадцать раз. В общей сложности село находилось отрезанным от Большой земли около тридцати дней. Однако гарантии, что в этом году ситуация улучшится, дорожники пока не дают. Одни сетуют на неожиданно большое количество осадков, выпавшее прошлой зимой, другие - на недостаточное количество техники и рабочих рук. Но проблемы не только в этом.
- Ни одно автотранспортное предприятие не заключило договор на обслуживание с Мурманским управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - отметил Михаил Нечаев. - Была такая проблема: междугородные автобусы уходили по этому направлению без согласования с Гидрометом, владельцем дороги либо подрядной организацией. В результате транспорт доезжал до 60-го километра и упирался в снежный туннель. Приходилось разворачиваться, но обратный путь уже оказывался занесенным - автобус застревал.
То есть застрявшие «одиночки», плюнувшие на все предупредительные знаки о снежном плену, ожидающем их впереди, или междугородные автобусы, отправившиеся по маршруту без проверки состояния трассы, тоже служат помехами в работе. Сотрудникам ГИБДД вместо того, чтобы выполнять свои задачи «в полях», как это положено, приходится в ручном режиме перекрывать дорогу. Альтернативы этому пока нет, предложение об установке шлагбаума вызывает много споров. Подрядная организация вместе с муниципальной обслуживает и федеральную дорогу. И свою технику в случае обильного снегопада она должна согласно нормативам сначала отправить именно на федеральный участок.
Все же зимнюю проблему с дорогой Кола - Серебрянские ГЭС региональная Госавтоинспекция старается держать на контроле. Во время совещания Михаил Нечаев поручил начальнику ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району Ивану Кудряшову провести рабочую встречу с подрядной организацией, обслуживающей этот участок трассы. Проверить объем и состояние снегоуборочной техники, количество водителей и наличие всей необходимой для работы документации.
В Мурманске же одной из основных причин ДТП является отсутствие дорожной разметки или ее выцветание. По словам Нечаева, на настоящий момент 29 процентов всех дорожно-транспортных происшествий в городе происходят именно поэтому. Также при резком ухудшении погодных условий зимой не редкими бывают и троллейбусные пробки.
- Из-за плотного потока транспортных средств, возникших пробок и заужения проезжей части троллейбусы не могут тронуться от остановки. По своей линии электроснабжения они друг за другом выстраиваются в длинную очередь, загромождая и затрудняя движение в целом по первому ряду. Метод устранения этой проблемы один - в нормативные сроки и на должном уровне осуществлять расчистку проезжей части. Госавтоинспекция, со своей стороны, и раньше оказывала содействие в этом вопросе, продолжит и дальше, - заключил заместитель начальника отдела надзора регионального управления ГИБДД.
На некоторых дорогах в области, например, на обновленном приграничном с Норвегией участке трассы «Кола» была нанесена желтая разметка, которая по опыту Скандинавских стран лучше видна во время снегопада. Если такая практика принесет положительный результат, вполне возможно, что желтые полосы появятся на всех дорогах Мурманской области.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.10.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Когда кино в коме
Гороскоп на сегодня