В 2003 году в прокат вышли вторые «Плохие парни» (18+), а первые - аж в 1995-м! Сейчас, когда на дворе 2020-й, - вновь Уилл Смит и Мартин Лоуренс в тех же ролях полицейских из Майами, но уже в картине «Плохие парни навсегда» (18+). И «навсегда» не для красного словца - «Плохие парни-4» уже в планах! Да, и Смиту, и Лоуренсу идет шестой десяток, но в Голливуде выход сиквела-триквела-квадриквела зависит лишь от успеха фильма-первоисточника.

В США зрители «Плохих парней навсегда» приняли очень хорошо, так что по крайней мере Лоуренса в образе полицейского еще увидим. Уилл Смит смог сделать какую-никакую карьеру, даже номинировался на «Оскар», он, по идее, может и отказаться. А у Лоуренса - полный швах. Последние десять лет - либо телевидение, либо сиквелы различных «Бриллиантовых полицейских» (12+) и «Больших мамочек» (16+). Лоуренс по таланту никак не Дензел Вашингтон и не Сэмюэл Л. Джексон. Потому, если доживет, он и на «Плохих парней-100» не глядя согласится.

Можно было бы поговорить и о сюжете, но зачем? Все то же самое, как в предыдущих «Парнях», только с перламутровыми пуговицами. Продюсер Джерри Брукхаймер гарантирует.

Еще один сиквел - анимация «Барашек Шон. Фермагеддон» (6+). Как и к предыдущим «Барашкам Шонам», руку приложил легендарный создатель «Уоллеса и Громита» (12+) Ник Парк.

«Барашек Шон. Фермагеддон» (6+).

А раз так, это совершенно не Дисней ни по режиссерской манере, ни по юмору. На мой вкус - это комплимент, хотя в терминальных случаях заражения диснеевщиной может быть и наоборот. У нас фильм идет с возрастным ограничением «6+», в США - G, без ограничений. Предыдущий «Барашек» как раз в России был без ограничений, а в Америке - PG. Для тех, кто о Шоне ничего не слышал, это черный баран, постоянно попадающий в разные переделки. Здесь в его компании будут инопланетяне, охотники на инопланетян и вообще полный фермагеддон. У критиков оценка этого «Барашка Шона» практически однозначная - высший балл.

«Под водой» (18+) - это уже кино без всяких первоисточников.

«Под водой» (18+).

Хотя, когда вы будете его смотреть, наверняка появится ощущение некоего дежавю. Как писал Эдгар По в «Вильяме Вильсоне»: «неясные видения раннего детства, какие-то странные воспоминания о том времени, о котором память не сохранила никаких сведений». Ведь давным-давно ленты из серии «чудовищные тайны морских глубин» появлялись регулярно, некоторые из них снимались в СССР («Тайна двух океанов», 6+), а вот на рубеже XXI века - как отрезало! Попытки реанимировать этот субжанр предпринимаются регулярно, «Под водой» - очередная. По мнению критики - все-таки скорее неудачная, хотя и не без достоинств. Неплохие актеры (Кристен Стюарт, Венсан Кассель), общая атмосферность, и… как вам фраза из трейлера: «Вам предстоит погрузиться на глубину 13 километров»?

А почему бы сразу не на 200? Чего бояться, мы в тельняшках! А Кристен Стюарт специально для фанатов - в нижнем белье.

Французский «Шахматист» (6+) заявлен как основанный на реальных фактах, на биографии Фахима Мохаммеда (мальчика-беженца из Бангладеш, в 2012-м - чемпиона Франции среди детей).

«Шахматист» (6+).

На самом деле это очередное воплощение на экране вечного сюжета о передаче опыта, драматургическая основа которого - традиционный конфликт юности и старости. Старость здесь - тренер Фахима, ворчливый Сильвиан в исполнении Жерара Депардье. Режиссер - Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль («Безумные преподы», 12+). Хорошее среднее кино с неплохим для французского фильма рейтингом на www.imdb.com (6,7/10) и практически без возрастных ограничений у нас («6+»).

По качеству немецкая мелодрама «Так близко к горизонту» (16+) - близнец «Шахматиста», даже с почти одинаковой оценкой на imdb (6,8/10).

«Так близко к горизонту» (16+).

И да, это тоже фильм-биография, являющаяся на деле воплощением популярного «вечного сюжета», но уже другого - болезнь, борьба с болезнью, жизнь с болезнью. Кинознатоки в связи с «Так близко к горизонту» вспомнят абсолютно совпадающий по драматургии «Сладкий ноябрь» (12+), хотя в титрах и сказано, что это экранизация автобиографического романа Джессики Кох. В России у ленты - «16+», но идеальная аудитория здесь немного помладше - девочки-девушки того возраста, когда они подсаживаются на женские романы, на всевозможных Джастинов Биберов и начинают в кино ходить только на мелодрамы.

«Марафон желаний» (16+) - режиссерский дебют актрисы Дарьи Чаруши.

«Марафон желаний» (16+).

В нем она при помощи коллег из своей тусовки, например, Александра Гудкова, Екатерины Варнавы из «Камеди вумен», пытается показать что-то реальное и смешное из малознакомой российской провинциальной жизни. В результате простая воронежская маникюрша летает туда-сюда по стране, не думая о деньгах, а ее главная проблема отражена в названии фильма - пройти психологический тренинг «Марафон желаний». Ну, еще выйти замуж. Согласитесь - прямо-таки квинтэссенция «новой российской комедии»! Из несомненных плюсов - Аглая Тарасова в главной роли.

И в продолжение южнокорейского киноиллюзиона - повторный прокат «Олдбоя» (18+).

«Олдбой» (18+).

Фильм 2003 года, именно тогда кино Южной Кореи и стало объектом всемирного культа. «Олдбой», к слову, тоже стал культовым и даже получил приз в Канне. Он и до сих пор культовый, и его критики вспоминают постоянно, хотя, на мой взгляд, за исключением нескольких ударных сцен и оригинальных поворотов сюжета, сильно переоценен. Но, может, я насчет «Олдбоя» неправ?