Люди постарше хорошо помнят синюю птицу. Нет, не популярный в советские времена ВИА, а птицу, которая появлялась тогда на прилавках наших магазинов. Несмотря на, мягко говоря, непрезентабельный вид, даже за нею выстраивались очереди. Сегодняшний же покупатель не нее вряд ли бы даже посмотрел. И эти возросшие требования учитывают в ООО «Агрохолдинг «Мурманский», стараясь постоянно совершенствовать производство свинины, мяса птицы, а также готовой мясной продукции.

На днях на мясоперерабатывающем комплексе ООО «Деликат», который наряду со свинокомплексом «Пригородный» и птицефабрикой «Мурманская» входит в агрохолдинг, открылся новый цех по переработке мяса птицы. В церемонии приняла участие губернатор Марина Ковтун. Главе региона продемонстрировали разделку, переработку и упаковку полуфабрикатов, современное оборудование российского и немецкого производства, установленное в цехе. Кстати заметить: на предприятии появилось более 20 новых рабочих мест, а у покупателя - новые возможности выбора. Здесь уже производится до 15 тонн упакованной продукции в смену. И, по словам президента агрохолдинга «Мурманский» Владимира Мазура, со временем выпуск будет доведен до 30-35 тонн.

- Мне нравится здесь работать, - поделилась работница нового цеха Даша Грищенко. - Я не так давно приехала в Мурманск из другого города и считаю, что с работой повезло. Работаю на «Деликате» почти три месяца. Здесь хорошие условия и прекрасный коллектив. Все такие дружные...

Цех убоя и переработки рядом с птицефабрикой «Мурманская» по-прежнему действует. Новый открыт ему в помощь и пока не способен полностью обеспечить потребность агрохолдинга. К тому же здесь придерживаются мнения, что выращивание и забой птицы должны находиться рядом, а в новый цех на переработку будет поступать охлажденная продукция, «которая вчера еще бегала», как выразился Владимир Мазур.

Да, вчера бегала, а сегодня разделывается на трех специальных машинах, сортируется и попадает на упаковочную линию, с которой сходят аккуратные коробочки с окорочками, грудками или крылышками. И - в торговлю. Невольно вспоминаются слова знаменитого романа о том, что свежесть бывает только первой… Кстати, специальный состав газа, используемый при упаковке, позволяет продлить срок годности продукта, сохраняющего при этом все натуральные свойства. Хозяйке остается только добавить приправу на свой вкус и отправить на сковородку или в духовку.

Как подчеркнула Марина Ковтун, очень важно, что агрохолдинг «Мурманский» - предприятие полного цикла. Здесь все, от сырья до готовой продукции, производится на территории области. Мясо поступает с местных свиноферм и птицефабрик, обрабатывается на местном же производстве, и продукция прямиком идет в наши магазины. Такая автономность - важнейший элемент продовольственной безопасности региона.

Естественно, мясо, проделавшее путь в тысячи километров, как бы правильно оно ни перевозилось, не может свежестью конкурировать с заполярным. И это понятно каждой хозяйке. Да и бренд «Деликат» уже раскручен и сейчас работает на предприятие.

Губернатор, кстати, подметила, что выпускать, к примеру, порционную курятину под названием «Краля», как это происходит сейчас, видимо, не стоит, поскольку далеко не каждый покупатель соотнесет ее с продукцией «Деликата». А вот свой бренд надо использовать в полную силу, поскольку именно он и привлекает внимание. Марина Ковтун привела такой пример: «Выпускают в Умбе хороший йогурт, и если он называется «Умбис», а рядом будет стоять «Фруттис», то покупатель, скорее всего, приобретет второй, хотя наш будет и свежее, и намного полезнее... Все дело в раскрученности бренда, а дело это долгое и недешевое.

Руководство агрохолдинга, естественно, не могло не похвалиться перед гостями своей готовой продукцией. На дегустационных столах были выставлены разнообразные колбасы, сосиски, буженина и прочие вкусности. И ни килограмма свинины для всего этого не закупается на стороне, как заявил Владимир Мазур: все только свое, свежее, охлажденное...

- И для нового цеха все целиком и полностью закуплено на собственные средства предприятия, - подчеркнул он. - Как и любая коммерческая структура, мы можем лишь взять кредит в банке и далее платить по счетам. А это деньги большие, потому что строительство - дорогое удовольствие. Только упаковочное оборудование обошлось более чем в 300 тысяч евро плюс расходные материалы и прочее. Такие дорогие «игрушки» нужны для покупателя, и мы работаем на него. Он требует, чтобы продукт красиво и эстетично выглядел, долго сохранялся. Это ведь не прежние времена, когда в одной авоське уносили из магазина рыбу, хлеб, мясо и хозяйственное мыло. Сейчас упаковка должна быть гигиеничной, гарантировать сохранность и качество продукции. Хотя в целом «Деликат» - предприятие прибыльное, но чтобы не только оставаться таковым, но и развиваться, нужно постоянно модернизироваться, поспевать за конкурентами. Банки торгуют деньгами, производственники - готовой продукцией. Если происходит такой симбиоз - отлично. Но деньги в банке должны быть доступными, чтобы мы могли конкурировать с европейским производителем. Мы умеем работать не хуже, а если европейцев поместить в нашу среду, еще неизвестно - выжили бы они или нет, - резюмировал руководитель холдинга.

Фото: Федосеев Л. Г.
Юния ВАЛАМИНА