«Покупай местное» - подобную маркировку и различные ее вариации на ценниках можно встретить в разных регионах. Голосовать рублем за своего производителя можно и лишь из патриотических чувств, но куда приятнее - понимать, что его продукция действительно качественная. Предприятия нашего региона не раз получали всевозможные награды разного уровня. Теперь в числе победителей и сельскохозяйственный производственный кооператив «Тундра», заслуживший «Звезду качества России».

Награду предприятие, славящееся своей олениной, получило за участие в одноименном всероссийском конкурсе, который уже два года проходит в рамках проекта «Знак качества» партии «Единая Россия». Участники из 50 регионов представляли свои товары на суд экспертной комиссии. Заявок было куда больше, но отбор по огромному списку критериев смогли пройти далеко не все. На региональном этапе среди предприятий нашей области были выявлены только два самых достойных, тех, что могли бы выдержать жесткие рамки отбора в финальной части конкурса. Это Североморский молочный завод и «Тундра». Но в итоге на федеральном уровне наш регион был представлен только мясной продукцией.

На вчерашней пресс-конференции и. о. председателя областного комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Марина Гончарова отметила, что молокозавод еще сможет побороться за свою «Звезду» на следующий год. А пока поздравления принимал руководитель СХПК «Тундра» Виктор Старцев. К тому же в этом году кооперативу исполнилось 85 лет, и награда стала одним из лучших подарков к юбилею.

Оленина этого кооператива давно является брендом не только Ловозерского района, но и всей области. Возможно, определенную долю успеха в конкурсе обеспечил не самый распространенный вид мяса. Будь это свинина или говядина, стать лауреатом наверняка было бы сложнее. Но это вовсе не означает, что любое предприятие, продукцией которого является оленина, смогло бы претендовать на победу.

- Нужно вырастить оленя, правильно кормить, следить за его упитанностью. Если он питался чем-то не тем, то и мясо может в результате оказаться жестким и даже горьким. Забивать животных тоже нужно правильно. Иначе мясо будет черным, и такой продукт никто покупать не станет, - объяснил Виктор Старцев. - Мы не были уверены в успехе на конкурсе, в каком-то призовом месте, но не сомневались в качестве нашей продукции. Ведь у нас отличные олени и хорошая кормовая база, на должном уровне технологические мощности по убою и по переработке мяса и, конечно же, квалифицированный персонал.

Руководитель также отметил, что отличным качеством продукции они могут похвастать в том числе благодаря региональной и федеральной поддержке. Ведь уже второй год субсидии помогают предприятию обходиться без кредитов. Но есть и пожелания на будущее. Спрос на оленье мясо и продукцию, изготовленную из него, в 2015 году превысил предложение. А это значит, что необходимо увеличивать масштабы производства.

- В течение почти пятнадцати лет это мясо отправлялось исключительно за границу. И, по словам наших партнеров, даже подавалось к столу норвежского короля. Это тоже своеобразный знак качества. Но мы рады, что с 2010 года, получив свой убойный пункт, смогли изменить ситуацию и начать поставлять наше мясо еще и жителям Мурманской области, - отмечает Виктор Александрович. - С каждым годом спрос на оленину увеличивается. А это значит, что мы движемся в правильном направлении.

Анна ВИХРОВА