С 16 по 19 декабря в Ледовом дворце Мурманска пройдет ежегодная межрегиональная выставка-ярмарка "Новогодний базар "Очарование Севера". Ее организаторами выступают правительство области, областной Союз промышленников и предпринимателей, а также ГОУП "Учебно-спортивный центр".

"Очарование Севера" традиционно является завершающим выставочным проектом года, своеобразным подведением итогов. Устроители мероприятия провели пресс-конференцию, напомнив журналистам об истории выставки, ее традициях и возможностях.

Нынешняя выставка-ярмарка - четвертая по счету. Первое "Очарование..." состоялось в 2001 году, собрав на своей площадке (это термин из лексикона профессионалов) 27 участников. В этом году о своем участии в новогоднем базаре в Ледовом уже заявили 44 организации из 7 российских регионов и Республики Беларусь. Но, подчеркну, прием заявок продолжается.

Кроме белорусов к нам приедут гости из Московской, Ленинградской, Вологодской, Рязанской, Самарской областей и Карелии. О хозяевах, предприятиях нашего края, я уж и не говорю. Для многих из них участие в этом мероприятии стало традицией, хорошей возможностью показать свой ассортимент накануне нового торгового сезона.

Расширение географии выставки и. о. исполнительного директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Аркадий Бахарев считает результатом планомерной работы по привлечению в наш край производителей из других регионов страны. Они должны приходить на местный рынок и работать на нем.

- Выставка-ярмарка "Очарование Севера" нашла свое место на мурманской земле, - отметил Аркадий Бахарев.

- Мы накопили большой опыт организации подобных мероприятий и уверены в том, что и эту выставку проведем на очень высоком уровне, - добавила Вера Мохова, начальник учебно-спортивного центра, куда входит и Ледовый дворец.

Участники пресс-конференции особо подчеркнули, что "Очарование..." - это именно выставка-ярмарка. Поясню: на выставке образцы продукции выставляются, но не продаются. Она более интересна оптовикам и владельцам магазинов. Ярмарка - это просто торговые ряды. Сюда приходят потребители. А вот комбинированный вариант привлекает и тех и других. Товар здесь можно и посмотреть, и продегустировать (если речь идет о продуктах питания и напитках), и купить, и договор на его оптовые поставки заключить.

Для производителя - это замечательная возможность напрямую пообщаться с конечным потребителем. Особенно это важно пищевикам. Технологи предприятий могут продемонстрировать покупателям новинки своего ассортимента и тут же получить отзыв. Подобные контакты всем на пользу.

Но посетителей, конечно же, будут очаровывать в Ледовом не только мясными деликатесами и изысканными напитками. Здесь будут представлены бытовая техника и посуда, одежда из кожи, меха и трикотажа, игрушки и товары для детей, парфюмерия и ювелирные украшения, изделия художественных промыслов и всевозможные новогодние подарки.

В рамках выставки-ярмарки предусмотрены конкурсы кондитеров и барменов, показ мод, обширная культурная программа. Посетителей ждет множество приятных сюрпризов, а участников - номинация "За лучшую экспозицию". В общем, будет интересно. Это организаторы пообещали твердо.

Игорь КУРСАКОВ