Во второй раз прошел в нашем крае конкурс социальной рекламы «ВКЛючайся!», организованный региональным управлением по делам молодежи. На этот раз состязание посвятили 70-летию Мурманской области. К участию были приглашены студенты, рабочая молодежь, творческие коллективы, общественные объединения и образовательные учреждения. Откликнулось более ста человек, в том числе из Мончегорска, Апатитов, Скалистого, Ловозера и Ревды. На днях состоялось награждение победителей.

- У судейской коллегии практически не возникло разногласий, кому отдать первые места. Настолько работы были превосходными! - рассказал один из членов жюри, ведущий специалист управления по делам молодежи Дмитрий Качалов. - Однако две номинации остались не востребованы. Если же сравнивать нынешнее состязание с предыдущим, то значительно вырос уровень видеоработ любителей. Он просто взлетел до профессионального. А вот рекламщиков-профессионалов такие конкурсы почему-то не особо привлекают. Хотя в мире это один из способов доказать свою компетенцию. Состязания в области социальной рекламы - не конкурс рисунков и не заказ на коммерческую пропаганду товаров. Здесь необходимо соображать, иметь нестандартный творческий подход. Отчасти поэтому «ВКЛючайся!» получается не очень массовым.

И, хочется добавить, среди конкурсантов встречались «знакомые все лица». Вот, например, творческий коллектив «VideoMurmansk» (операторы Андрей Пенечко и Руслан Горбов) не единожды принимал участие в состязаниях, которые проводит управление по делам молодежи. Ребята говорят, что это повышает их профессиональные навыки и побуждает к творчеству. Нынешний конкурс принес им уже третью победу. Дуэт операторов занял первое место в номинации «Видеореклама» с роликом «Окно - не мусорка».

- Как-то мы шли по улице и увидели, как женщина выбрасывает мусор из окна первого этажа, - поведал Руслан Горбов. - Сразу захотелось закинуть отходы обратно! Эта мысль обрела форму в виде сюжета. Человек сел, поел, выбросил мусор в форточку. А тот через мгновение… вернулся тем же путем. Съемки шли пару дней, обработка ролика на компьютере заняла около двух недель. Мы накладывали различные эффекты, допустим, разбивающегося стекла. Не бить же окна для небольшого ролика!

Свою активную социальную позицию участники выразили и с помощью иных рекламных жанров. Так, Андрей Дансков из Туманного предложил на суд жюри работу «Яндекс» в номинации «Печатная реклама». И взял приз. Очень злободневная листовка. На ней изображено окно самого известного Интернет-поисковика с простым текстом: «Аборт дешево». Ниже - результаты поиска: «Мама, пожалуйста, не делай этого!», «Мне так хочется жить!».

- Это не только моя работа, - скромно поправил Андрей. - У нас сложился творческий дуэт с Екатериной Гуляевой. Но она из-за прописки в Питере не могла быть зарегистрирована как участница конкурса. Тему работы выбрали, озаботившись плачевной демографической ситуацией в стране. Неоправданно большое количество абортов - следствие низкого уровня ответственности потенциальных родителей. Мы же считаем, что молодая семья сегодня вполне может позволить себе ребенка.

Награды в рамках конкурса «ВКЛючайся!» получили также учреждения. Предприятие ТЭКОС отмечено специальным призом в номинации «Социально ответственный бизнес» за шефство над мурманским детдомом № 7. Мончегорский центр постинтернатной адаптации награжден дипломом «За позитивный подход в рекламе». К слову, лучшие работы вскоре можно будет увидеть в троллейбусах, курсирующих по областному центру.

Фото:
Ольга Гриднева. «Не выбрасывай свои мечты». Фото предоставлено управлением по делам молодежи.
Фото:
Андрей Дансков (Туманный). Работа «Яндекс» в номинации «Печатная реклама». Фото предоставлено управлением по делам молодежи.
Фото:
Дарья Фомова. «Прислушайтесь друг к другу». Фото предоставлено управлением по делам молодежи.
Людмила БУТКОВА