Два пиратских катера напали в воскресенье в бассейне Индийского океана на теплоход "Тим Бак". Это судно, ныне плавающее под флагом Кипра, работает под операторским управлением Мурманского морского пароходства. Нападение случилось на переходе из саудовского порта Джидда в танзанийскую столицу Дар-эс-Салам, в 60 милях от побережья Сомали.

На борту быстроходных катеров находилось вооруженные автоматическим оружием и гранатометами люди. Они открыли огонь по теплоходу. Две гранаты попали в спасательную шлюпку правого борта, она загорелась.

По сообщению пресс-службы пароходства, экипаж теплохода действовал в соответствии с международным Кодексом по охране судов и портовых средств. В пресс-релизе отмечается, что в результате попытки нападавших проникнуть в судовые помещения оказались безуспешными. По завершении инцидента моряки потушили пожар в районе шлюпки, и теплоход продолжил путь.

К сожалению, других подробностей по официальным каналам получить не удалось. Поэтому сама картина нападения остается не вполне ясной. Удалось ли пиратам подняться на борт, в сообщении не говорится.

По мнению специалистов, единственное, что в такой ситуации могли предпринять наши моряки - забаррикадироваться во внутренних помещениях, задраив все палубные надстройки, и таким образом не пустить нападавших внутрь. Скорее всего, это и было сделано. В любом случае экипаж просто не мог оказать активного сопротивления вооруженным людям.

Нападения пиратов в наши дни вовсе не редкость, подвергались в прошлом им и суда Мурманского пароходства. Особенно "пиратоопасными" считаются районы Юго-Восточной Азии, где без вести пропадают несколько судов в год. Но наличие оружия на торговых судах не предусмотрено. Все, что рекомендуют различные международные правила, - это не вступать в конфликт с пиратами и идти на их условия, стараясь сохранить жизни членов экипажа. Так что действия россиян, судя по всему, были абсолютно грамотными. Возможно, помогло и то, что следом за "Тимом Баком" шло другое судно. Однако тут тоже приходится лишь строить догадки.

Еще большее недоумение вызывает фраза в пресс-релизе "Никто из членов команды во время нападения не пострадал". Увы, как стало известно, без тяжелых последствий не обошлось. От сердечного приступа умер капитан теплохода Сергей Потемкин. Возможно, прискорбное событие произошло не в момент нападения, а несколько позже, но скончался он в тот же день. Трудно представить, чтобы одно событие не было связано с другим.

Сергей Кронидович проработал в Мурманском пароходстве более 25 лет, пройдя путь от четвертого помощника до капитана. В октябре ему исполнилось бы всего 50 лет...

Илья ЛЕОНИДОВ