В понедельник утром в средствах массовой информации появились сообщения о кораблекрушении вблизи берегов Норвегии. Некоторые интернет-сайты назвали ее крупнейшей в Северном королевстве экологической катастрофой. В частности, агентство РИА «Новости» опубликовало следующее: «Кипрский танкер «Server», направлявшийся в российский порт Мурманск, в пятницу поздно вечером сел на мель недалеко от норвежского острова Федье и раскололся пополам. В момент аварии в районе была штормовая погода, высота волн достигала семи метров, кроме того, по предварительным данным, у судна возникли неполадки в моторе. На борту танкера находилось около 650 тонн нефти. Норвежские власти оценивают случившееся как серьезную трагедию с точки зрения экологических последствий».

Учитывая негативное отношение Норвегии, да и многих других стран, к транспортировке российской нефти вблизи их побережья, данное ЧП наверняка должно вызвать, по меньшей мере, усиление недовольства наших соседей. Во что такое противостояние может вылиться для нашего региона, да и всей страны, остается только предполагать.

Однако, как выяснилось, прозвучавшая информация не вполне соответствует действительности; перефразируя Марка Твена, слухи о катастрофе несколько преувеличены. Судно действительно направлялось в Мурманск, его ждали в торговом порту на 19-м причале, принадлежащем ЗАО «Агросфера», агентированием занималась компания «БаренцГрупп». Однако, как сообщили в агентской компании, «Server» является не танкером, а сухогрузом, его чартерные владельцы - датчане, и к нам он шел с пустыми трюмами, чтобы забрать партию минеральных удобрений.

Таким образом, речь идет о выбросе собственного топлива судна, мазута, а не перевозимой нефти. Хотя, безусловно, для прибрежной экосистемы и это может быть серьезным ударом. Да и сама ситуация сложилась довольно опасная. На сухогрузе находились 25 членов экипажа (в основном граждане Индонезии, российских моряков не было), часть судна быстро ушла под воду, был шторм. К счастью, благодаря оперативным действиям норвежских спасателей все потерпевшие остались живы.

Илья ЛЕОНИДОВ.