Главная задача линейного отделения внутренних дел на морском транспорте - безопасность мореплавания и охрана общественного порядка. В поле их деятельности входят мурманские морской и рыбный порты, морвокзал, ледокол «Ленин». Работа, конечно, специфическая, без интересных моментов не обходится.

Так, в рыбном порту есть свои преступные знаменитости. О двух самых «примечательных» нарушителях поведал нашей газете начальник линейного отделения Роланд Арнаут.

- Один, назовем его господином Г., промышляет в каютах, - рассказал Роланд Васильевич. - Сейчас ему около 30 лет, а свою преступную деятельность начал лет в 14. В порт молодой человек приходит под предлогом трудоустройства. Видит открытое помещение и проникает туда, причем берет только деньги, ведь номера на купюрах никто не запоминает. Насколько знаю, он уже раза четыре побывал в местах не столь отдаленных за подобные кражи. Проведет за решеткой два-три года, получит условно-досрочное освобождение и опять за старое.

Как говорят полицейские, господин Г. не единственный, кто так промышляет, но только он с завидным упорством повторяет один и тот же сценарий.

Другая знаменитость - Валера Костяная Нога. Несмотря на свой недуг (мужчина с ограниченными физическими возможностями, у него ножные полупротезы), даст фору любому.

- Мало кому под силу поднять сразу четыре коробки с рыбой весом по 30 килограммов каждая, не то что бежать с ними, а Валера может, - продолжил Роланд Арнаут. - Причем однажды даже умудрился спрыгнуть с борта отходящего парохода на причал. Расстояние там было несколько метров. И это не все его умения. К примеру, приходит судно в порт, его досматривают пограничники, а в это время в какой-нибудь трубе траулера ползет Валера, опять-таки с коробками рыбы в руках. Чтобы видеть в темноте, на лбу закрепляет фонарик.

Несмотря на такую удивительную прыть, Валеру Костяная Нога пять раз задерживали сотрудники линейного отделения. Правда, мужчина обходился условными сроками. Такая осведомленность о внутреннем устройстве судна объясняется просто: воришка раньше работал в порту, поэтому и знает все лазейки, специфику.

Еще одна категория нарушителей - так называемые несуны. Вроде бы на работу идут мужчины обычной комплекции, а возвращаются «упитанные», на несколько размеров больше. Главный секрет такой «антидиеты» - брикеты рыбы, которые неблагонадежные сотрудники прячут под одеждой. Бывает, у них за спиной находят упаковки с морскими обитателями весом до 15 килограммов.

Кроме выявления и задержания нарушителей сотрудники линейного отделения на морском транспорте занимаются патрулированием акватории. Периодически они выходят в рейды совместно с инспекторами ГИМС и службой капитана порта. Во время операций удается задержать браконьеров с краболовками.

- Пару-тройку месяцев назад в районе Рослякова поймали двух таких рыбаков, - вспоминает Роланд Арнаут. - У них перевернулась лодка, поэтому мужчины не успели заняться браконьерством. Хорошо, были в спасательных жилетах, не утонули.

Сейчас сотрудники линейного отделения проводят комплекс мероприятий «Безопасный транспорт», в ходе которых особое внимание уделяется пассажирским перевозкам. На проверенных судах нарушений не зафиксировано, все отвечают предъявляемым требованиям.

Справка «МВ»

За 2011 год на всех участках обслуживания Мурманского линейного отделения зарегистрировано 194 преступления. 31 процент из них приходится на объекты морского транспорта.

Екатерина АНДРЕЕВА.