Суббота, 14 часов 15 минут, 81-й километр плюс 200 метров по дороге Кандалакша - Алакуртти. Знаки «Опасный поворот» и «Обгон запрещен». Справа - обрыв и камни. Именно здесь произошла авария, унесшая жизнь Сергея Селяндина, именно в этот придорожный кювет опрокинулся его байк.

Шлем оказался расстегнут

В прошлом году Сергей Вениаминович совершил с друзьями мотопутешествие. Взяв неделю отпуска, в канун своего профессионального праздника - Дня металлурга он вновь вместе с четырьмя приятелями отправился в поездку в страны Северной Европы. Однако не успели доехать и до финской границы...

Что стало причиной ДТП - пока сказать трудно. Следователям и экспертам еще предстоит разобраться во всех обстоятельствах произошедшего: оценить дорожные и погодные условия, техническое состояние мотоцикла, установить, как быстро двигался Сергей Селяндин...

- Очевидцы аварии говорят, что он ехал со скоростью примерно 85-90 километров в час. Конечно, это должна будет подтвердить или опровергнуть экспертиза, - сказала начальник отделения информации и общественных связей УМВД России по Мурманской области Людмила Рудакова.

Сергей Вениаминович на «Хонде» возглавлял колонну и к этому моменту уже около часа находился за рулем. Когда тяжелый мотоцикл снесло с дороги, друзья затормозили и бросились на помощь. Однако от полученных травм Селяндин скончался на месте.

- Он был в расстегнутом шлеме, - утверждает начальник отдела СЧ СУ УМВД России по Мурманской области Александр Оношко, выезжавший на место трагедии. - Когда произошла авария, шлем просто слетел. Если бы он был зафиксирован, возможно, Сергей Селяндин остался бы жив. Поломался бы, но не погиб. Он несколько раз перевернулся, перед тем как очутиться в каменистом кювете. Видимо, ударился теменной областью головы, получил черепно-мозговую травму. Мы сначала предполагали: возможно, он уснул за рулем или случился инфаркт. Однако экспертиза этого не выявила. К слову, незадолго до поездки Сергей Селяндин прошел диспансеризацию, у него было отличное здоровье. Экспертиза по алкоголю и наркотикам пока не закончена. Но свидетели говорят, что он не пил перед поездкой.

О хронике трагической субботы «МВ» рассказал Владимир Буянов, директор Мурманского территориального центра медицины катастроф:

- В субботу, в 15.13, оперативному дежурному Центра медицины катастроф поступило сообщение, что на автодороге в 10 километрах от Алакуртти произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал генеральный директор Кольской горно-металлургической компании Сергей Селяндин, находившийся за рулем своего мотоцикла, - получил черепно-мозговую травму. В течение 13 минут реанимобиль центра уже полностью был экипирован необходимой аппаратурой и оборудованием, собрана бригада в составе нейрохирурга, анестезиолога и фельдшера, запрошен вертолет для их вылета на место происшествия. Бригада медиков с ходу отправилась в аэропорт. И уже в пути - буквально через 7 минут - последовала информация о том, что сотрудники ГИБДД, находящиеся на месте происшествия, констатировали - пострадавший погиб. Наша бригада была возвращена на базу. К сожалению, это тот случай, когда при всех усилиях у медиков нет шансов спасти человека, получившего столь тяжелую травму.

Никакого криминала

- Версий может быть сколько угодно - солнце ослепило, например, муха в шлем залетела, - продолжает Александр Оношко. - Однако то, что это несчастный случай, было ясно сразу. Все свидетели уже опрошены.

Больше в ДТП никто не пострадал. Свою оценку произошедшему вчера дал начальник УМВД России по Мурманской области генерал-майор полиции Игорь Баталов, опровергнув слухи о криминально-политической подоплеке дела:

- Здесь несчастный случай. Никакого криминального содержания, конечно, нет. Я знал Сергея Вениаминовича лично. Человек производил только позитивное впечатление и как руководитель был серьезный.

Сергей Селяндин не только сам любил байки (говорят, в детстве он даже занимался мотогонками на льду), но и всячески поддерживал развитие мотоспорта в регионе.

- КГМК сделала подарок мотоклубам в Мончегорске и Заполярном - презентовала восемь мотоциклов, в том числе для детей, - рассказал председатель Федерации мотоциклетного спорта Мурманской области Игорь Игольницын. - Сергей Вениаминович сам приезжал, смотрел их.

Двухколесные железные кони - это опаснейший вид транспорта. И не только когда гоняешь на сверхскоростях по суперсложным трассам. Порой все решает случай.

- Бывает, мотоциклисты погибают, упав на скорости 40 километров в час, - говорит вице-президент одного из заполярных мотоклубов. - А то, что все произошло, как говорят, на нормальной дороге... Тут, возможно, Сергею Селяндину не хватило опыта вождения, тем более если на трассе был поворот. Например, на спортивных мотоциклах при входе в поворот пилоты иногда даже коленом задевают дорогу - так что представляете, насколько наклоняется байк. Тут чуть-чуть песка, гравия - и авария...

Фото:
Фото предоставлено УМВД по Мурманской области.
Фото:
Фото предоставлено УМВД по Мурманской области.
Екатерина БОГДАНОВА, Ольга ВИКТОРОВА.