Распоряжение правительства РФ №792-р определило, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2020 году. В список входят сигареты, обувь, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование.

К 2024 году обязательная маркировка товаров распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС.

Сейчас в центре внимания соблюдение новых правил в отношении обуви. Во вторник Союз промышленников и предпринимателей области собрал представителей малого, среднего и микробизнеса для участия в круглом столе «Обязательная маркировка товара. Новый порядок работы», для того чтобы помочь им максимально просто и эффективно адаптировать свой бизнес под эти изменения.

Уже в прошлом году началась маркировка остатков обуви, были утверждены сроки по маркировке молока, запрещена реализация некоторых видов продукции, подлежащей этой процедуре, налогоплательщикам, применяющим единый налог на вмененный доход, патентную систему или иные виды налогообложения.

Представители Союза промышленников и предпринимателей, управления Федеральной налоговой службы области, регионального министерства инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства рассказали о новых требованиях и контроле за их исполнением.

- До 1 марта в торговых точках должны быть промаркированы остатки, - пояснил председатель комитета по развитию малого и среднего предпринимательства СПП, директор компании ИТФ Алексей Колбасов. - Заказывается матрикс - код, который предоставляет компания «Честный знак». Затем марка наносится на коробку либо изделие. Такое требование связано с борьбой с контрафактной продукцией. Уже до 70 процентов товара удалось вывести из тени.

Предполагается, что подорожания обуви не будет. Даже наоборот, инициаторы маркировки ожидают снижения цен минимум на 10 процентов. Это связано с тем, что система прослеживания вытеснит с рынка контрафакт и подделки, а следовательно, у легальных производителей увеличится доля рынка и вырастут объемы производства.

По рознице и по покупателю не должны ударить и расходы, которых новые правила потребуют от производителей. Сейчас на обувь уже и так наносится маркировка, только не в цифровом формате. Радикальных изменений в этом не произойдет.

В перспективе маркировке будут подлежать и другие перечисленные выше товары. Пока в рамках эксперимента проводится также маркировка минеральной воды. Молочная продукция уже с июля не будет продаваться без этого. А сама процедура становится обязанностью производителя.