В понедельник региональный парламент продолжил начатое в четверг заседание. Повестка насчитывала лишь три пункта, не доработанных ранее, плюс проект изменений в законе о транспортном налоге, внесенный губернатором в пятницу и представленный министром транспорта и дорожного хозяйства Артемом Гришиным.

Как отметил, комментируя документ, заместитель председателя Евгений Никора, еще в пятницу фракция «Единой России» совместно с губернатором Андреем Чибисом и минтрансом приступила к доработке этого проекта и с учетом поправок решила его поддержать.

- Взятый в регионе темп ремонтных работ на дорогах нельзя снижать. Повышенный налог юридические лица начнут платить в первом квартале 2022 года. Что касается физических лиц, то первый раз обновленный налог они заплатят лишь в четвертом квартале 2023-го, то есть через два года, - проинформировал Евгений Никора.

Ни для кого не секрет, что за последнее время сильно возросла стоимость всех строительных материалов, в том числе и для дорожного ремонта и строительства. В последний раз цифры транспортного налога корректировались более 10 лет назад. Это главные причины появления законопроекта.

Повышение налога позволит направить дополнительные 430 миллионов рублей на ремонт и реконструкцию дорог в 2024 году. Во втором полугодии 2022-го это будут пока 130 дополнительных миллионов, полученных от юридических лиц.

- Фракция «Единая Россия» расширила список лиц, имеющих право на льготу при уплате транспортного налога. В частности, это многодетные семьи, опекуны или попечители недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Кроме того, фракция будет ежеквартально проводить мониторинг использования этих дополнительных средств, - подчеркнул Евгений Никора.

На наиболее распространенные автомобили мощностью до 100, а также от 100 до 150 лошадиных сил прибавка составит соответственно два и семь рублей за «лошадку». При этом дополнительные расходы владельца машины мощностью в пределах от 100 до 150 сил составят в среднем 612 рублей в год - сумма вполне посильная.

Евгений Никора особо отметил, что среди юридических лиц льготы предоставлены общественному транспорту, поэтому на стоимость билетов рост налога не окажет никакого влияния.

При обсуждении законопроекта он напомнил, что во время избирательной кампании проводился опрос граждан о поправках к стратегии «На Севере - жить!». Более 43 тысяч предложений касались дорожно-транспортной сферы. Ремонт и реконструкция муниципальных и региональных дорог - основная статья расходов транспортного налога. Прибавка позволит ежегодно дополнительно отремонтировать 36 километров.

Первый заместитель председателя думы Владимир Мищенко проинформировал, что даже после корректировки наш транспортный налог останется ниже, чем в Северо-Западном федеральном округе и ряде регионов центральной России, а Михаил Павлов добавил, что отремонтированные дороги позволят автомобилистам сэкономить на ремонте больше средств, чем будет потрачено на обновленный налог.

Дума приняла поправки к проекту закона, предусматривающие расширение льготных категорий, а сам законопроект - в первом и окончательном чтениях.