Вопрос развития Мурманского транспортного узла обсуждали участники состоявшейся в Санкт-Петербурге встречи, посвященной годовщине создания новой транспортной компании - ОАО "Российские железные дороги". Во встрече приняли участие представители администраций субъектов России, предприятий-партнеров "РЖД", силовых структур, науки.

Октябрьская железная дорога, филиал ОАО, - одно из мощнейших предприятий Северо-Запада. Одна из перспектив дальнейшей деятельности филиала связана в том числе с усилением мощностей морского порта Мурманск. Это капиталоемкий проект, требующий масштабных работ по развитию железнодорожных подходов. Как отметил генеральный директор Мурманского торгового порта Виктор Морозов, портовики и железнодорожники настроены на совместную работу.

- Генеральная схема развития Мурманского транспортного узла сегодня находится на утверждении в Правительстве, - отметил Морозов. - Этому вопросу особое внимание уделяет и губернатор области Юрий Евдокимов, и полномочный представитель Президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов, и руководство РАО "РЖД". Мы считаем, что это своевременная и нужная программа, без которой развитие транспортного узла невозможно. Ведь Кольский залив уникален - это назамерзающая гавань, способная пропускать крупнотоннажные суда. Поэтому мне хотелось бы обратиться в совет директоров РАО "РЖД" с просьбой включить в программу инвестирования на 2005 год развитие Северного направления Мурманского транспортного узла.

Валентина КРАСОВА.