В этом году Мурманский морской торговый порт перевалит угля около 8,5 миллиона тонн, апатитового концентрата - 2,6 и минеральных удобрений - 1 миллион. Годовой план грузооборота выполнен за одиннадцать месяцев. Расчетная цифра в 11,5 миллиона тонн была перекрыта уже к декабрю. До конца года портовики планируют добавить к ней еще миллион. Подобные показатели достигнуты впервые за почти девяностолетнюю историю предприятия. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции генеральный директор ММТП Виктор Морозов.

- Для нас это крайне важно. Мы показали, что можем работать, что резервы и потенциал у порта имеются. В начале года наметили программу развития предприятия до 2010 года. Многие ее пункты уже удалось реализовать. В итоге мы получили те результаты, которые имеем, - отметил он.

Количество портозаходов в этом году увеличилось почти на 18 процентов. В абсолютных цифрах это около 60 судов. Вагонов с углем перегружено в полтора раза больше. А всего в порт пришло в этом году более 177 тысяч вагонов, что на 37,5 процента больше прошлогоднего показателя.

- Мы работаем с железнодорожниками совместно, развиваем мощности. В этом году порт вложил более 100 миллионов рублей в мероприятия по сохранности вагонного парка, модернизацию железнодорожных путей, ремонт тепловозов. Видя эту большую работу, РАО "Российские железные дороги" приняло решение направить из своего бюджета 16 миллиардов рублей на развитие северного направления. Будет полностью модернизирован участок Апатиты - Оленегорск. Его электрифицируют, проложат второй путь. Мы тоже не будем стоять на месте и продолжим расширять возможности станции, - сказал Виктор Морозов.

В течение года производительность труда в порту выросла на 45 процентов. А доходы предприятия увеличились на 31,4 процента, составив 1,2 миллиарда рублей. Чистая прибыль должна превысить 200 миллионов. Это на 380 процентов больше, чем в прошлом году. За это время фактически удвоились налоговые платежи в бюджет города.

- При этом мы не забываем и про свой коллектив. В этом году дважды повышали заработную плату. В среднем она выросла с 16,7 до 22 тысяч рублей. Для докеров-механизаторов введена новая система оплаты труда за каждую перегруженную тонну. Теперь эти высококвалифицированные специалисты, работающие в тяжелых условиях, на морозе, зарабатывают достойно, до 40 тысяч, - добавил руководитель ММТП.

А еще порт шефствует над десятком детских домов, ежегодно выделяя им средства. В целом выплаты социального характера собственным работникам и материальная помощь подшефным возросли в этом году без малого в два раза. По итогам 11 месяцев они составили 5,3 миллиона рублей. Это без прямых затрат на содержание социальной сферы - базы отдыха и тому подобного.

- Я считаю, что коллективный договор, заключенный в порту, - самый передовой. Он защищает работников, дает им уверенность в завтрашнем дне. Администрация предприятия ставит задачу постоянно работать над совершенствованием оплаты труда, над ее периодическим повышением. Мы работаем для того, чтобы жить хорошо. С коллектива тоже, конечно, большой спрос. Общая формула такова: будет хорошая работа - будет хорошая зарплата, - подчеркнул Виктор Морозов.

В Мурманске Виктор Васильевич человек новый. И интерес к личности руководителя одного из крупнейших предприятий города, да и всей области, конечно же, очень велик. Поэтому журналисты попросили его немного рассказать о себе.

Виктору Морозову 47 лет. Родился он в Таганроге. Окончил Одесское высшее инженерное морское училище. Четыре года отходил в море на судах загранплавания в Новороссийском пароходстве. Возил нефть, руду, зерно. Успел поработать и в партийных органах - в орготделе Ленинского райкома КПСС города Таганрога. По его собственному признанию, ему вообще очень нравится общественная работа.

Более 15 лет трудовой биографии связывают Виктора Васильевича с Таганрогским морским торговым портом, где он прошел путь от начальника склада до гендиректора. С 15 декабря прошлого года он - исполняющий обязанности генерального директора уже Мурманского морского торгового порта. А полгода назад акционеры выбрали его на эту должность.

- Несмотря на то, что порой приходится проводить на рабочем месте по 12-15 часов в день, мне работается здесь легко: работа известная, знакомая. Плюс к этому - прекрасный коллектив с давними традициями, - сказал в заключение Виктор Морозов.

Игорь КУРСАКОВ