Вот уже две недели жители населенного пункта Белое Море, что в нескольких километрах от Кандалакши, лишены такого блага цивилизации, как телефонная связь. Беломорцы надеялись на ее восстановление в течение нескольких дней, но, увы, ответа о конкретных сроках пока так и не дождались.

Людей, не имеющих мобильников, выручает единственный в поселении таксофон. Однако в экстренных случаях, когда нужно вызвать милицию или "скорую помощь", дорога каждая минута. Особенно тяжко приходится одиноким старикам, которые по состоянию здоровья не могут добраться до телефонной будки. Испытывают неудобства и расположенные здесь учреждения и предприятия. В том числе специализированный морской порт Витино и ЗАО "Беломорская нефтебаза", в чьем ведении находится АТС.

Оптико-волоконный кабель, по которому осуществляется телефонная связь, принадлежит Мурманскому отделению Октябрьской железной дороги. Его руководство приняло решение об отключении Белого Моря от связи из-за того, что нефтебаза не подписывает договор о пользовании кабелем и не платит за эту услугу. Пресс-служба железной дороги утверждает, что предприятие вынуждено было пойти на крайние меры, поскольку все предложения заключить договор остаются без ответа.

Руководство нефтебазы поясняет, что ранее она пользовалась собственным кабелем, но четыре года назад железнодорожники самостоятельно заменили его на более современный. Предложение заключить договор поступило 3 апреля, а через два дня связь была отключена. Как сказал директор ЗАО "Беломорская нефтебаза", заместитель генерального директора порта Витино Виктор Редько, областной департамент промышленности и транспорта, а также начальник управления МЧС по Мурманской области о сложившейся ситуации проинформированы.

Сегодня ясно одно: должного внимания интересам жителей Белого Моря конфликтующие стороны не уделяют, иначе возникшие разногласия разрешили бы оперативно.

Ирина РУМЯНЦЕВА, Кандалакша