В ходе административной реформы, проводимой в стране, россиянам предстоит привыкать к нововведению - регламентации в сфере «бюрократических» услуг. В различных органах власти постепенно 'разрабатываются и вводятся в действие документы, в которых действия чиновников расписаны от «а» до «я». Тем самым исключаются самодеятельность и самоуправство в решении вопросов. На официальном языке это называется введением административных регламентов по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг. А чтобы порядок был действительно порядком, четко определяются и правила обращения лиц во властную структуру.

В мае этого года правительство области утвердило административный регламент, разработанный департаментом экономического развития. Отныне этот документ регулирует в нашем регионе финансовую поддержку из областного бюджета предприятий малого бизнеса.

Но, как показали итоги второго квартала, о появлении регламента знают еще далеко не все предприниматели. И, соответственно, не ведают о новых требованиях к подаче документов на субсидию. В результате те, кто представил бумаги по старой схеме, денег не получили. Причем таких предприятий оказалось намного больше, чем получивших: десять против четырех.

Но ни обижаться, ни терять надежду на помощь десятке «отказников» не стоит. Как пояснили в департаменте экономразвития, решение принято не об окончательном отказе. Вопрос отложен до полного представления предприятиями необходимых документов. Не хватает же им не так много - копии свидетельства о постановке на учет у налоговиков и анкеты, прикладываемой к заявлению. (Напомним, что полную информацию о порядке обращения за субсидией можно найти на правительственном сайте.)

Конкурсная комиссия, которая рассматривает заявления на получение финансовой помощи из областного бюджета, собирается не реже одного раза в месяц. Будет необходимость, подчеркнули в департаменте, - проведем заседание. Главное же сейчас для предпринимателей - не сидеть сложа руки.

Татьяна РЯЗАНОВА.