Федеральное агентство по рыболовству вышло с предложением объединить все государственные активы предприятий и организаций рыбной промышленности страны, создав одну государственную компанию. В нее войдут Мурманский морской рыбный порт, Архангельский траловый флот, Гипрорыбфлот и Всероссийский научно-исследовательский институт экономики рыбного хозяйства. Инициаторы объединения предприятий считают, что это позволит увеличить их капитализацию и привлечь серьезных инвесторов.

Сейчас одна из самых серьезных проблем рыбодобывающих предприятий - невозможность обновления парка судов. Сегодня в водах Северного бассейна работает около ста пятидесяти компаний. Большинство из них мелкие. То есть в активе у них хорошо если четыре или пять, а то и один-два пароходика. Естественно, ни один банк не даст кредит такой фирме на постройку нового судна. А средств, которые она зарабатывает, никогда на эти цели не хватит.

- Именно поэтому во всем мире происходит капитализация промышленных предприятий. И решение объединить четыре государственные компании я считаю абсолютно верным, - дал свою оценку новости руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства Валентин Балашов. - И не потому, что я чиновник, подчиняющийся руководителю Росрыболовства. А потому, что это экономически верный ход.

Объединение позволит увеличить капитализацию вновь созданной компании в разы. С точки зрения банков эта фирма станет достаточно обеспеченной имущественным комплексом. А если прибавить еще и ресурсное обеспечение, то есть квоты Архангельского тралового флота, то все это сделает госкомпанию очень интересной для банков и инвесторов. Значит, на базе этой госкорпорации можно будет начать строить новые суда. Мурманский морской рыбный порт владеет огромным имущественным комплексом. Архангельский траловый флот насчитывает порядка семнадцати судов и потому обладает ресурсным обеспечением в тысячи тонн. Любой солидный банк даст и миллиард, и два - пожалуйста, проектируйте пароходы в Гипрорыбфлоте, стройте и идите в Мировой океан. Вот в чем идея объединения.

- Что касается рыбного порта, - продолжил Валентин Балашов, - я в недалеком прошлом все-таки был там руководителем и могу сказать: ситуация, которая продолжается в порту последние три года, никого не устраивает, за исключением группы лиц, которые извлекают из нее выгоду. Предприятие по уши в долгах, коллектив уже просто не знает, к кому еще обратиться, чтобы на их проблемы и ситуацию в целом обратили внимание. И поэтому то, что рыбный порт войдет в госкорпорацию "Росрыбфлот", вероятнее всего, позволит ему встать на ноги. Это предприятие может быть здоровым, рентабельным, доходным и комфортным для захода российских судов. Просто им надо заниматься. Есть надежда, что Росрыбфлот вдохнет жизнь в наш порт. Это ведь и для города очень важно.

Недовольных будет достаточно, - предрекает Балашов. - Но когда больного лечат, иногда приходится делать больно. Процесс укрупнения в рыбной отрасли неизбежен.

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ