В комитете по вопросам малого и среднего предпринимательства областной думы прошло награждение победителей конкурса молодых предпринимателей «Перспектива».

К участию в конкурсе допускались либо владельцы собственного бизнеса, либо управленцы не старше 30 лет, и таких набралось более сотни. Самым молодым, к примеру, оказался 19-летний специалист по продаже мыловаренной продукции мурманчанин Виктор Капустин.

- Мы впервые решили провести своего рода сравнительный анализ среди предпринимательской молодежи, - размышляет председатель упомянутого думского комитета Василий Пимин, - и эффект, в общем-то, тот, что и ожидали. Молодежь заинтересовалась, а стремление к успеху изначально подстегивает умы бизнесменов в любой отрасли. Быть может, лучшее подтверждение - достаточно молодой председатель жюри Максим Кукушкин, главный редактор медиахолдинга «Триумф», без которого наш конкурс попросту не состоялся бы.

- Интересных анкет и проектов было немало, - поясняет председатель жюри, - но лучшими мы совместно с генеральным партнером конкурса - компанией «Петерстар» признали самые жизнеспособные в условиях кризиса очаги молодежного предпринимательства.

Так, в номинации «Бизнес-инновация» победителем назван Алексей Кармазин, чья небольшая компания с марта 2009 года начала производство нового вида искусственного декоративного камня для отделки коттеджей - перспективного самого по себе направления в малоэтажном строительстве.

Не менее трети участников составили представительницы прекрасного пола, и в номинации «Молодая женщина-предприниматель» победила Маргарита Прыгунова, заместитель директора по маркетингу одной из судоремонтных компаний.

В дни проведения конкурса ровно год исполнился компании «Мурманские транспортные линии», а ее учредитель Андрей Кудряшов завоевал первое место в номинации «Молодой мужчина-предприниматель».

- У нас типичный малый бизнес в сфере организации грузоперевозок, - говорит Андрей Кудряшов, - всего лишь пятеро сотрудников, включая меня. Победа в конкурсе и награждение в стенах областной думы очень приятны. И поздравления нам говорили без всяких бумажек, и напутствия давали дельные. Организаторы делают большое дело, не оставляют нас один на один с проблемами в нелегкое время кризиса. Ведь наша маленькая фирма - это наша единственная кормилица!

Если перевести слова молодого мурманского предпринимателя на сухой язык «Положения о конкурсе», то как раз и получится один из пунктов раздела «Цели и задачи» - «популяризация занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса».

Михаил СЕРЕГИН