Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников, их умение работать в команде, внимание и интерес к каждому клиенту... Именно эти критерии учитывались Мурманским отделением Северо-Западного банка ОАО Сбербанк России при проведении конкурса на звание «Офис высокой культуры обслуживания». Члены жюри приезжали в дополнительные офисы, наблюдали за работой операционно-кассовых работников, оценивали соблюдение стандартов сервиса, отмечали, как предлагаются банковские продукты, опрашивали клиентов.

Победителем конкурса стал дополнительный офис № 01710 из Североморска. Это одно из крупных универсальных структурных подразделений Мурманского отделения Сбербанка. В его структуре - четыре сектора, которые занимаются обслуживанием и кредитованием физических и юридических лиц. Это позволяет предоставлять клиентам весь спектр банковских услуг: банковские карты, вклады, переводы, сейфовые ячейки и другие продукты.

Дополнительный офис № 01710 создан в мае 2006 года в результате реорганизации Североморского отделения Сбербанка. И в городе военных моряков его хорошо знают.

- Мы тесно сотрудничаем с Северным флотом, - рассказала заведующая дополнительным офисом Надежда Холодилова. - Еще в 1995 году заключили первый договор о шефских связях с эсминцем «Безудержный», который сейчас переименован в «Гремящий». После подписания в 2003 году соглашения между Сбербанком России и Северным флотом сотрудничество перешло на более высокий уровень.

Отличился допофис (тогда еще отделение) и при переводе войсковых частей и организаций города на перечисление заработной платы на счета банковских карт. И сегодня этой услугой пользуется 80 процентов военнослужащих и служащих Северного флота.

- Мы вообще одни из первых в нашем регионе начали работать с банковскими картами, - уточнила Надежда Холодилова. - К нам тогда приезжали учиться, перенимать опыт коллеги чуть ли не со всей области - из Мончегорска, Апатитов, Заполярного, Печенги, Снежногорска. Дело-то это было новое. А сейчас в Североморске уже насчитывается 60 тысяч держателей наших банковских карт. И это при 55 тысячах работающего населения!

Что ж, прекрасные результаты, как говорится, налицо. И достигнуты они, как и в любом ином деле, каждодневной профессиональной работой сотрудников. В коллективе допофиса трудятся 39 человек. Причем среди них много молодежи, а средний возраст составляет 30-35 лет. Только за последние месяцы пришло шесть новых сотрудников. Конечно, им еще многому надо учиться. Впрочем, есть у кого. Начальники секторов - Татьяна Федосова, Татьяна Сахарова, Ольга Гаич, Надежда Медведева - работают здесь по многу лет. Вся трудовая биография самой Надежды Холодиловой связана с Североморским отделением Сбербанка. После его преобразования в дополнительный офис она работала начальником сектора обслуживания физических лиц, с апреля этого года - в должности заведующего.

- Люди стремятся устроиться к нам на работу, - добавила она. - Вообще говоря, работать у нас, конечно, сложно, но интересно и престижно. Трудоустройство связано с серьезным отбором и последующей 3-месячной подготовкой. Затем работник получает сертификаты по всем банковским продуктам, на все виды операций. Подобные требования - залог качества обслуживания клиентов.

Для их удобства допофис № 01710 на улице Падорина, дом 5, работает с 8.30 без обеденного перерыва и выходных. В его зале открыто 11 универсальных операционных окон, всегда к услугам посетителей консультант и администратор. И слово «универсальных» здесь очень важно. Это значит, что клиент может совершить все свои операции в одном окне. В скором времени планируется введение «электронной» очереди. Есть зона самообслуживания, где установлены банкоматы и терминалы, с помощью которых можно произвести платежи, пополнить счет мобильных телефонов, погасить кредиты или осуществить переводы по банковским картам.

- Двери дополнительного офиса всегда открыты для всех клиентов, - в конце встречи сказала Надежда Холодилова. - Для нас дорог и значим каждый из них.

Игорь ЯГУПОВ