- Вопросы, которые нам предстоит обсудить, - глобальные и серьезные, - обратилась вчера к участникам заседания рабочей группы по вопросам создания Мурманской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) первый заместитель губернатора Наталья Портная.

Напомним, постановление правительства России о создании ПОЭЗ на территории нашего региона принято 12 октября прошлого года. Уже в минувшем ноябре в Москве подписано соглашение между министерством экономического развития РФ, правительством Мурманской области и администрациями муниципальных образований Кольский район и город Мурманск. Теперь началась практическая работа по, как принято говорить, воплощению намеченных планов в жизнь.

- Сегодня мы планируем рассмотреть проекты технических заданий для разработки концепции создания и развития особой экономической зоны, планировки ее территорий, а также обустройства, - сообщила журналистам Наталья Портная. - Конечно, общие параметры определены, но требуется их конкретизация. Первый этап - это западный берег. Работы там уже ведутся одним из потенциальных инвесторов. Второму инвестору также выделены земли, но пока работ он не производит. Все ждут, когда будет решение о строительстве железнодорожной ветки. С руководством РАО «РЖД» этот вопрос согласован. Сейчас самое основное, что касается технического задания, - провести маркетинговую работу по привлечению потенциальных инвесторов. В особой экономической зоне будут вестись перевалка и хранение грузов. Но есть еще одно направление деятельности - производство. Речь может идти, скажем, о переработке сырья, конечный продукт которого пойдет на экспорт. И предложения от производственников уже есть.

- Мы постарались включить в него все этапы, - доложил заместитель министра экономического развития Мурманской области Виктор Горбунов, представляя проект технического задания для разработки концепции создания и развития особой экономической зоны.

Всего этапов три. Первый, как уже было сказано, - западный берег. Второй - развитие восточного берега Кольского залива, где в дополнение к имеющимся портовым мощностям планируется построить контейнерный терминал и логистический центр. Третий этап - освоение имеющихся резервных площадей. Возможно, когда особая зона заработает, появятся новые инвесторы со своими предложениями. Нельзя все распланировать заранее.

- У нас есть пример подобного документа, - продолжил Виктор Горбунов, - техническое задание для разработки концепции ПОЭЗ в порту Советская Гавань. На Дальнем Востоке уже пройдены определенные этапы создания портовой особой экономической зоны. И мы попытались применить их опыт.

Пока наше техническое задание - только проект. В нем будут учтены те предложения, которые могут возникнуть в ходе текущей работы. Затем его ждет согласование в минэкономразвития России и, конечно же, с потенциальными инвесторами. Следующее заседание рабочей группы запланировано на 10 февраля.

Игорь ЯГУПОВ