С начала года рост цен на товары и услуги коснулся едва ли не всего. Подорожали и сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

Проще говоря, за документы, которые выдает управление Росреестра по Мурманской области клиентам по их запросам, теперь придется платить заметно больше.

Многие из нас обращались в этот офис, расположенный на пересечении улиц капитана Тарана и Полярные Зори. Например, при покупке или продаже квартиры. В прежние времена это было занятием не для слабонервных - очередь занимали чуть свет, а затем толкались в коридорах, переходя от кабинета к кабинету. Порой приходилось потратить не один день на оформление нужного документа. Сейчас - совсем другое дело. Многие бумаги можно получить, что называется, в режиме онлайн, то есть непосредственно при обращении. Размер же платы за предоставление сведений из ЕГРП не менялся с 2004 года.

И вот с 1 января вступил в силу приказ минэкономразвития РФ о порядке взимания платы за предоставление таких сведений. В соответствии с ним и установлен нынешний уровень тарифов на данный вид услуг - он один на всей территории России.

Например, информация о наличии в собственности объектов недвижимости на территории нашей области физическому лицу обойдется в 500 рублей. А если речь идет о сведениях, которые относятся к другим российским регионам, то придется выложить уже до полутора тысяч рублей и ждать нужный документ до 14 рабочих дней. Если бумага будет готова раньше - клиенту сообщат об этом эсэмэской.

Аналогичный документ для юридических лиц обойдется соответственно от 1,5 тысячи рублей по области до 2,5 тысячи - по всей территории страны.

Если же нужно узнать о том, кому принадлежит та или иная недвижимость, придется заплатить 200 рублей, раньше сумма была вдвое меньше. Кстати, такая информация бывает крайне необходима рядовым гражданам. Например, покупая квартиру, дачу или земельный участок, очень важно знать, кто его реальный собственник, не заложен ли объект, не находится ли под арестом... Справка из управления Росреестра подстрахует от подобных рисков.

На брифинге руководитель регионального управления Софья Наймушина выразила сожаление по поводу того, что многие северяне, обращаясь в коммерческие структуры при совершении разного рода сделок с недвижимостью, платят дополнительно и за информацию, которую легко могут заказать здесь напрямую. Взять хотя бы те же справки о владельцах. Обращаясь к посредникам, вместо 200 рублей платят много больше. И лишь потому, что считают получение такой информации процедурой сложной, требующей большой траты времени и нервов.

На самом же деле все достаточно просто. Нужную бумагу можно получить не только лично, но и по почте. Со временем услуги управления станут доступны и в системе информационных терминалов, которые устанавливаются сейчас в разных городах и поселках нашей области. Что же касается сведений о том, какие документы нужны для получения той или иной бумаги, то найти их или распечатать нужный бланк можно уже сегодня. Это доступно интернет-пользователям на сайте управления Росреестра.

А пока, для того чтобы сделать обслуживание клиентов еще более удобным, в этом году планируется установить банкомат непосредственно в офисе этого учреждения. Переговоры со Сбербанком по этому поводу уже ведутся.

Юния ВАЛАМИНА