Что такое торговый реестр и каков порядок его ведения? Эти вопросы представители практически всех муниципалитетов области обсудили на совещании в региональном министерстве экономического развития.

В реестр войдут все торговые организации края. Это предписано вступившим в силу еще год назад законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». После его выхода в свет были разработаны все необходимые нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней. Так что сегодня минэкономразвития готово предложить муниципальным образованиям порядок взаимодействия в формировании такого реестра. А также представить программу, которая позволит облегчить работу на местах.

Как объяснила перед совещанием и. о. министра экономического развития Мурманской области Елена Тихонова, реестр создается для владения полной информацией о торговых организациях и потенциальных поставщиках продукции. Главная цель при этом - устранение ненужных посредников между ними. А в конечном счете - удешевления товара на прилавках магазинов области.

Благодаря проделанной специалистами министерства предварительной работе сегодня уже можно говорить о практической реализации программы создания реестра.

По большому счету формирование торгового реестра сначала в регионах, а потом сводного по стране связано с ростом цен и негативной, понятно, реакцией на это российских граждан. Занимающиеся вопросами торговли представители муниципальных образований должны объяснить предпринимателям на местах необходимость «вхождения» в реестр. Тем более что этот процесс не предусматривает каких-либо дополнительных расходов со стороны бизнес-сообщества.

В реестр будут включены не только предприятия, непосредственно занятые продажей товара, но и, в частности, кафе и рестораны, автозаправки, киоски. Где-то их немного, но в крупных населенных пунктах области, возможно, придется воспользоваться услугами помощников из числа студентов, некоторых других категорий граждан. Наподобие того, как это делалось во время всероссийской переписи населения.

Затягивать работу не стоит: первые сведения надо будет сдать уже до 20 апреля текущего года. Впрочем, это вовсе не рутинная «обязаловка» для органов местного самоуправления. В первую очередь торговый реестр пригодится в дальнейшем им самим для полноты картины, «чего и сколько» находится в их ведении, а также каких предприятий пока не хватает для всеобъемлющего обслуживания населения.

Подготовил Андрей ПОПОВ.