Для большинства северян лето - традиционная пора отпусков, а для кого-то самое горячее время работы. Прежде всего эти «кто-то» - подрядные организации, готовые заняться ремонтом региональных и межмуниципальных дорог Кольского края. Заполярное лето коротко, и успеть сделать надо многое. Но заключение контрактов несколько затянулось. Почему? Об этом наш разговор с министром транспорта и связи Мурманской области Юрием ЧУЙКОВЫМ.

- Первый из объявленных нами конкурсов на два объекта - дороги, связывающие Мишуково со Снежногорском и Колу с Мурмашами, «стоимостью» 288 миллионов рублей пришлось отменить и перенести на более поздний срок. Причина в том, - поясняет Юрий Чуйков, - что региональное управление федеральной антимонопольной службы признало его несостоявшимся из-за отдельных нестыковок в технической документации. Пришлось ее откорректировать и готовить новый конкурс. Победитель станет известен в ближайший понедельник, 23 июля. Кроме того, для увеличения суммы средств на ремонты пришлось также вносить изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы, что, в свою очередь, привело к корректировке закона об областном бюджете. Депутаты регионального парламента рассмотрели поправки в конце июня, а соответствующие финансовые лимиты были доведены до минтранса 10 июля. Новый аукцион на право проведения ремонта дорог Оленегорск - Ловозеро и Заполярный - Салмиярви, автоподъездов к Апатитам и Никелю будет объявлен в ближайшее время.

Объекты эти, по словам министра, небольшие и завершить там работы вполне можно в установленные сроки. Дата их окончания - 15 октября. Дальше оттягивать нельзя. Иначе укладка горячего асфальта потеряет всякий смысл. Возрожденный после небольшого перерыва дорожный фонд Мурманской области, действующий на постоянной основе и неограниченный временными рамками какого-то строго одного года, позволяет в случае ухудшения погодных условий или иных форс-мажорных обстоятельств не расходовать средства в авральном режиме, а перенести их на оставшуюся часть работ на апрель-май 2013-го.

Условия для будущих подрядчиков установлены довольно жесткие. За качеством укладки ими дорожного полотна будут следить с помощью закупленной не так давно мобильной лаборатории, оснащенной чувствительными датчиками. В случае отклонения от заданных норм к организациям-нарушителям применят штрафные санкции. Контроль будет проводиться постоянно, начиная с первого этапа - подбора и подготовки материалов - и до последнего, непосредственной сдачи объекта.

Намеченные к применению технологии нельзя назвать новыми, но они проверены временем и, кроме того, достаточно экономичны. В целом по сравнению с прошлым годом объем запланированных работ больше. Хоть и не намного, но все-таки. Будут приведены в порядок 45 километров дорожного полотна против тридцати шести в 2011-м. Кстати, в 2013 году намечено отремонтировать уже 65 километров дорог регионального и межмуниципального значения.

Общий объем финансирования - свыше 1 миллиарда 680 миллионов рублей. Его источник - областной бюджет, в том числе дорожный фонд. В случае выделения субсидий федеральным центром, на которые надеются региональные власти, на их сумму соответственно уменьшатся затраты областной казны, предусмотренные на эти цели. Кроме того, появится возможность внесения корректив в перечень подлежащих ремонту объектов и объем работ. По результатам ежегодных исследований всего на Кольском полуострове требуют текущего и капитального ремонта 59,8 процента, или 1 тысяча 217 километров дорожного полотна. Так что работы впереди хватает.

Андрей ПОПОВ.