В Мурманской области с рабочим визитом побывал начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов. Он встретился с коллективами Кандалакшского и Мурманского железнодорожных узлов и вручил наиболее отличившимся работникам отраслевые награды.

Осмотрев главный участок дороги Кандалакша - Мурманск, Виктор Степов отметил, что мурманский регион ОЖД всегда занимал особое место в транспортной системе Северо-Запада страны. За последние годы через связанные с ОЖД порты и пограничные переходы осуществляется более 30 процентов экспортно-импортных перевозок. В этом году ожидаемый объем выгрузки полувагонов с углем назначением в порт Мурманск составит 169 тысяч вагонов. Каждый год пассажирскими поездами путешествует свыше миллиона пассажиров. Существенный рост погрузки произошел прежде всего за счет предприятий строительного комплекса и горно-обогатительных комбинатов.

Сейчас Октябрьская железная дорога реализует проект «7 шагов». Определены 45 первоочередных маршрутов. Есть уже первые положительные результаты: объем отправлений грузовых поездов точно по графику достиг 92 процентов.

Большая проблема - пригородные перевозки. Количество электропоездов сокращается. Как будут обстоять дела с электричками в Мурманской области, поинтересовались журналисты у гостя.

- Принято решение сохранить курсирование поезда пригородного сообщения на участке Мурманск - Апатиты - Мурманск. Он был отменен из-за недостатка субсидий, предусмотренных бюджетом области на организацию пригородного движения, - объяснил Виктор Степов. - Благодаря достигнутым договоренностям с региональным правительством поезд курсировал в сентябре ежедневно, а не два раза в неделю, как предполагалось ранее. Сохранены также такие популярные маршруты, как Мурманск - Никель и Кандалакша - Лоухи.

Сообщил Виктор Степов и о том, что в дирекции железнодорожных вокзалов РЖД есть программа развития вокзальных комплексов до 2015 года. Мурманск включен в инвестиционную программу проектно-изыскательских работ по реконструкции вокзалов начиная с 2012 года. В ходе последнего заседания Северо-Западного регионального координационного совета представители Мурманской области выразили готовность к софинансированию проекта реконструкции городского вокзала. Помимо нашего реконструкции будут подвергнуты четыре основных вокзала Санкт-Петербурга - Московский, Балтийский, Витебский и Финляндский, вокзалы Петрозаводска и Твери.

Фото:
Фото:
Андрей ПОПОВ