Уверенность в том, что заполярные железнодорожники не сдадут завоеванных высоких позиций, выразил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. Вместе с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым он посетил Мурманск с рабочим визитом.

В ходе визита они провели совещание с локомотивными бригадами и специалистами-эксплуатационниками мурманского депо, а затем - самая приятная часть - вручили награды коллективу за победу в отраслевом соревновании за третий квартал. В числе лучших по стране оказались два подразделения Мурманского региона - вагонное депо Апатитов и локомотивное депо Мурманска. Подчеркнув, что Октябрьская железная дорога вообще является лидером по числу предприятий - победителей отраслевого соревнования, Алексей Воротилкин выразил убежденность: у северян есть весь необходимый потенциал, чтобы и в дальнейшем оставаться на первых местах.

Завершая свой однодневный визит, гости встретились с мурманскими журналистами. Как сообщил вице-президент «РЖД», он на Кольской земле оказался впервые:

- Моей задачей было убедиться, что все здесь, в сложнейших климатических условиях, делается как надо. Зная, что здесь мощный железнодорожный узел, связанный с крупным морским портом, мне на месте необходимо было убедиться, как между ними налажено технологическое взаимодействие. Какие вопросы следует решать в первую очередь и какая для этого может понадобиться помощь центра. Я увидел, что работники мурманского локомотивного депо одержали заслуженную победу. Это спаянный, дружный коллектив. Вот только один показатель: здесь нет текучести кадров, за последний год по собственному желанию не уволился ни один человек. Не беру тех, кому просто пришло время уйти на заслуженный отдых. Российская железная дорога дает своим работникам уверенность в завтрашнем дне. У нас стабильные заработки, дающие возможность полноценно обеспечивать себя и свою семью. Тогда и люди все свои силы и знания отдают работе. Как результат - пожалуйста, коллектив среди лучших по России.

На вопрос корреспондента «Вестника», какие из обсуждавшихся проблем носят первоочередной характер, первым вызвался ответить Виктор Степов:

- Вопросов действительно много. Прежде всего это те, что связаны с подготовкой к работе подвижного состава в зимний период. Мурманскому порту необходимо будет принять значительный объем грузов. С его руководством мы обсудили, каким образом лучше всего выстраивать совместную работу. С удовлетворением могу сказать, что решены практически все вопросы.

Традиционно одного из главных железнодорожников России спросили, как обстоят дела с обновлением парка?

- Скажу прямо, полной замены не произойдет никогда, - сказал Алексей Воротилкин. - Но процесс обновления идет постоянно. Компания «РЖД» имеет свою инвестиционную программу, в рамках которой производится закупка как локомотивов, так и пассажирских вагонов. Согласно программе мы разместили ряд заказов на российских заводах. Регулярно на замену списанным приобретается потребное количество новых изделий. На сегодня парк локомотивов «РЖД» составляет 20500 штук. И ежегодно закупается 530-560 локомотивов. А со следующего года станем приобретать уже по 770. В целом программа рассчитана на пять лет. Вот и считайте.

Коснулся разговор и реконструкции Мурманского железнодорожного вокзала.

- Совместно с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун мы сейчас предпринимаем самые активные усилия, чтобы к 100-летию города-героя модернизация вокзала была завершена полностью, - заверил Виктор Степов.

В свою очередь Алексей Воротилкин добавил:

- Это прекрасная и символичная дата. Совместно с региональной властью мы завершим все намеченное гораздо лучше. К юбилею хозяева всегда готовятся по-особенному. Уверен, что и мы с вами встретим круглую дату рождения города Мурманска как полагается.

Андрей ПОПОВ