Не только сухая погода позволила раньше обычного развернуть ремонтные работы на автомобильных дорогах регионального значения Мурманской области. Этому способствовало и своевременно проведенные по сравнению с прошлым годом тендеры по выбору подрядчика.

В частности, для ремонта дороги Оленегорск - Ловозеро и автоподъезда к поселку Ура-Губа. Общая сумма данного контракта составляет 202,7 миллиона рублей. Он заключен с победителем конкурса - Кольским государственным областным дорожным ремонтно-строительным предприятием (Кольское ДРСП). Субподрядчиками выступают также хорошо зарекомендовавшие себя по опыту прошлых лет управляющая компания «Мурманское дорожное управление» и мончегорский филиал Кольского ДРСП. Срок окончания работ - 16 сентября.

Сейчас на первом из двух вышеназванных участков уже идет регенерация нижнего слоя дорожного полотна. Пройдено пять километров. Одновременно туда перебрасывается техника для следующего этапа работ - укладки поверх регенерированного слоя пятисантиметрового асфальтобетонного покрытия. На урагубском направлении пока ведутся геодезические обследования.

- В целом мы действительно начали ремонтный сезон раньше, чем в прошлом году. Подрядчики приступили к работам уже в двадцатых числах мая. В частности, еще в конце прошлого года были проведены торги по выбору подрядчика на осуществление технической эксплуатации дорог. То есть то, что в общем понимании считается ямочным ремонтом. Но выполняться он будет не отдельно, так сказать, по каждому ухабу, а захватами по всей ширине проезжей части, - говорит заказчик работ и. о. начальника ГОКУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов.

Контракт на этот вид ремонта также заключен с Кольским ДРСП. Его специалисты уже приступили к наведению порядка на автоподъезде к поселку Териберка. Там наносится новое гравийное покрытие. Давняя заветная мечта водителей - асфальтирование сорокакилометрового твердогравийного участка дороги, соединяющей Териберку с Мурманском - пока по-прежнему остается только в планах.

Зато новое асфальтобетонное покрытие появится на участке дороги на Лотту общей площадью в 4 тысячи квадратных метров, работы Кольское ДРСП уже ведет полным ходом.

Завершена подготовка к ремонту водопропускной трубы на автодороге Умба - Варзуга, где в прошлом году произошел размыв земляного полотна. Теперь там впервые в Мурманской области будет применена полисинтетическая гофрированная труба диаметром по высоте почти 3 метра, а по ширине - все четыре. Это даст наконец возможность в паводковый период пропускать большой объем воды без нарушения земляного полотна и, соответственно, перекрытия автомобильного движения. Такого размера трубы хватит для обеспечения этого процесса с запасом. Конкурс на право заняться этими работами состоялся еще в апреле.

Один лот остался неразыгранным - участок автодороги Кола - Верхнетуломский - КПП «Лотта». Его стартовая цена составляет порядка 148 миллионов рублей. Сейчас решаются последние процедурные вопросы, и, как ожидается, до конца июня победитель будет определен.

Спрашиваю Виктора Козлова: то, что так часто в победителях оказывалось Кольское ДРСП, - совпадение или закономерность?

- Сами мы никого по своему усмотрению не выбираем. В соответствии с 94-м федеральным законом, регламентирующим в настоящее время порядок проведения конкурсов, все претенденты выходят на торги «обезличенными», под номерами, выложенными на сайте. Кто предложит более выгодную цену за свои услуги, тот и выиграл. Заказчик не имеет возможности свободного выбора. В любом случае победитель выявляется в честной конкурентной борьбе. Кольское ДРСП - старейшее в области предприятие подобного профиля, имеющее в своем составе опытнейших специалистов. Техника у предприятия пусть и не самая современная, но вполне надежная, поддерживаемая персоналом в надлежащем рабочем состоянии. И практически вся региональная дорожная сеть построена именно этими асфальтоукладчиками. Импортные, с автоматикой, датчиками ровности и так далее стали появляться на трассах Мурманской области совсем недавно. Но и на «проверенной в боях» отечественной технике вполне можно качественно работать при наличии высококвалифицированных кадров, каковыми и является большинство работников Кольского ДРСП, считает Виктор Козлов.

Общий объем работ у заполярных дорожников в нынешнем году увеличился. Необходимо будет привести в порядок 57 километров дорог по сравнению с 45 километрами в 2012-м. Но увеличено и финансирование. Так что слово за подрядчиками и - за погодой. Пока она ремонтникам благоприятствует. Срок окончания всех работ запланирован на конец сентября.

Андрей ПОПОВ