Планы реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» претерпели за последнее время изменения. Сверить часы губернатор Марина Ковтун решила на состоявшейся вчера встрече с представителями ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК «МТУ»).

Необходимость поправок возникла в первую очередь в связи с меняющейся конъюнктурой рынка. Часть объектов уже не являются первоочередными, часть требуют переосмысления с точки зрения параметров и грузопотоков. Поэтому на встрече так часто звучало слово «актуализация». Она касается инвестиционных проектов по строительству портовых комплексов как на восточном, так и западном берегах Кольского залива. Все предложения будут переданы в Минтранс РФ.

Они, в частности, таковы. Нужно включить в проект комплексного развития МТУ мероприятия по формированию в областном центре транспортно-пересадочного узла, включающего в себя морской, железнодорожный и автомобильный вокзалы, а также транспортные коммуникации между ними. Кроме того, необходимо подготовить заявку в Минтранс России по включению финансирования данных мероприятий в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)».

Также принято решение обеспечить взаимодействие с руководством ОАО МК «Белкомур» для синхронизации двух проектов. Для этого рассмотреть возможность вхождения в состав акционеров «Белкомура» путем выкупа акций дополнительной эмиссии. Помимо этого предусматривается создание на базе ОАО «УК «МТУ» управляющей компании портовой особой экономической зоны Мурманск.

На встрече были названы данные, согласно которым размер уставного капитала ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» составляет сегодня 250 миллионов рублей.

Пока реализуется первый этап проекта - строительство угольного и нефтяного терминалов на западном берегу Кольского залива. На восточном же как раз и нужна прежде всего та самая актуализация проекта в связи с тем, что серьезно изменились планы на ближайшее будущее у владельцев Мурманского морского торгового порта. В том числе планируется значительное увеличение грузооборота. В рамках первого этапа проводится также дноуглубление.

По словам участника встречи министра транспорта и дорожного строительства Мурманской области Юрия Чуйкова, не утратил актуальность и другой проект, реализуемый одновременно с вышеназванным. Со временем, кстати, они дополнят друг друга. Речь об исполняемом в рамках федеральной целевой программы «Морской транспорт» плане реконструкции Мурманского морского вокзала и берегоукреплении в его районе. В полном разгаре работы по строительству пирса, который сможет принимать океанские лайнеры с иностранными туристами на борту. Его намечено сдать в эксплуатацию в следующем году.

Уже объявлен конкурс на корректировку проекта здания морского вокзала. Там должен появиться пункт пропуска через госграницу. Зарубежные гости заполярной столицы смогут с удобством проходить таможенные и прочие формальности непосредственно на вокзале.

Вчера губернатор Мурманской области Марина Ковтун и генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» Андрей Шаповальянц подписали официальное соглашение о взаимодействии между правительством области и УК «МТУ», в котором подробно отражены все предложения по актуализации проектов, входящих в общую схему развития Мурманского транспортного узла.

Фото: Павел Вишневский
Фото: Павел Вишневский
Андрей ПОПОВ