Соглашение о социально-экономическом партнерстве вчера в Москве подписали губернатор Мурманской области Марина Ковтун, генеральный директор МХК «ЕвроХим» Дмитрий Стрежнев и глава Ковдорского района Николай Карельский.

Документ содержит конкретные меры по увеличению доходной части бюджета Ковдорского района и решению социально-экономических проблем муниципального образования. Финансирование будет осуществляться в равных долях из консолидированного бюджета Мурманской области и МХК «ЕвроХим». В числе предполагаемых мер - приобретение дорожной и уборочной техники, ремонт дорог, водоводных трасс, жилья, городского Дворца культуры и отделения скорой помощи, модернизация уличного освещения и благоустройство города.

В рамках соглашения ОАО «Ковдорский ГОК» обязуется реализовать проект строительства «Комплекса по обогащению апатит-штаффелитовых руд» с производственной мощностью по железорудному концентрату 160 тысяч тонн в год, по апатитовому концентрату - 790 тысяч тонн в год. На предприятии будет создано свыше 90 новых рабочих мест. Ожидается дополнительный приток средств в региональный и местный бюджеты в виде налоговых поступлений за период реализации проекта в течение 10 лет в размере 1 миллиарда 887 миллионов 969 тысяч рублей.

- Правительство Мурманской области присвоило проекту строительства комплекса по обогащению апатит-штаффелитовых руд статус приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области. В соответствии с действующим законодательством мы обязуемся рассмотреть возможность государственной поддержки инвестиционной деятельности компании, - сказала Марина Ковтун.

Планируется, что реализация проекта «Модернизация производственных мощностей ОАО «Ковдорский ГОК» увеличит налоговые поступления в течение 10 лет на два миллиарда рублей. На выполнение соглашения о социально-экономическом партнерстве планируется в течение трех лет направить более 460 миллионов рублей из консолидированного бюджета Мурманской области и МХК «ЕвроХим».

Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ аппарата правительства области.