Свою репутацию информационно открытой компании в очередной раз подтвердила Октябрьская железная дорога. Во время рабочей поездки в Мурманскую область начальник ОЖД Виктор Степов встретился с редакторами ключевых средств массовой информации региона.

Подобные встречи уже стали для руководителя ОЖД традиционными. Они проходили и в Петербурге, и в Петрозаводске. В разговоре, который состоялся в Мурманске, речь шла о перспективах компании, развитии транспортного узла и реконструкции вокзала в областном центре.

РЖД - компания государственная. И тарифы на ее услуги жестко регулируются. В этом году их, например, не проиндексировали даже на коэффициент инфляции. А значит, чтобы выполнять свои функции и развиваться в таких условиях, железнодорожникам необходимо искать внутренние резервы. В частности, на Октябрьской железной дороге, сообщил Виктор Степов, активно внедряют систему менеджмента качества. Она должна быть выстроена так, чтобы общие результаты работы предприятия минимально зависели от отдельно взятого человека. За основу приняты японские разработки в этой сфере.

Государственный подход железнодорожников чувствуется во всем. Так, напомнил Виктор Степов, Российские железные дороги - одна из немногих крупнейших отечественных компаний, которые не идут на создание консолидированной группы налогоплательщиков. Уплата налогов в регионах присутствия - твердая позиция РЖД. Если говорить о Мурманской области, то в прошлом году ОЖД пополнила казну края на 900 миллионов рублей. Внушительный вклад, согласитесь.

А какие новшества предлагает сегодня железная дорога потребителям услуг? Что касается пассажирских перевозок, то ОЖД сейчас развивает маршрутную сеть скоростных поездов. Прекрасно зарекомендовавшие себя в олимпийском Сочи «Ласточки» на Северо-Западе курсируют теперь между Петербургом и Великим Новгородом, а также Петрозаводском. До столицы Заполярья «Ласточка», увы, не долетит: слишком далеко. Места-то в этом поезде сидячие.

Промышленным гигантам нашего края дорога готова сегодня предложить вагоны повышенной грузоподъемности. Нетрудно понять, что тонно-километр при их использовании обходится дешевле. В частности, планируется поставить их на линию Ковдор - Мурманск для обслуживания грузопотоков Ковдорского ГОКа.

Активно работают железнодорожники и над проектом новой ветки Выходной - Лавна на западном берегу Кольского залива. Строительство магистрали находится в ведении минтранса. Но специалисты ОЖД занимаются необходимыми техническими согласованиями. Предстоит также, что называется, расшить однопутные участки дороги, которых еще хватает на нашей магистрали. Без этого не обеспечить увеличение грузопотока на Кольский полуостров.

Кстати, Российские железные дороги владеют 25 процентами акций учрежденной в 2008 году управляющей компании «Мурманский транспортный узел». Готовность железнодорожников участвовать в этом мегапроекте Виктор Степов еще раз подтвердил участникам встречи.

Не менее актуальная для мурманчан тема - реконструкция вокзала. Предложенный несколько лет назад вариант с «хрустальными дворцами», объединяющими в единый комплекс все три вокзала - морской, автомобильный и собственно железнодорожный, - большинство мурманчан откровенно устрашил.

Проект напоминал очередной безликий торгово-развлекательный центр, в котором абсолютно терялись шпили и башенки морских и железнодорожных ворот города. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Инвесторы от проекта отказались, новых не нашлось, а строить всю эту сомнительную красотищу за свои деньги ОЖД не в состоянии.

Так что к столетию города, подтвердил Виктор Степов, реконструкция сведется к обновлению действующего здания. Это не только штукатурка и покраска, но и менее заметные, но очень важные вещи. Например, укрепление фундамента.

Фото:
«Ласточка». Фото с сайта www.yugopolis.ru
Игорь ЯГУПОВ