Вчера состоялось торжественное открытие пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района в порту Мурманск. Символическую ленточку перерезали губернатор Марина Ковтун, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко и генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» Андрей Тарасенко.

Пирс стал заметно шире и почти на 60 метров длиннее прежнего. Сейчас, в окружении льда, он кажется особенно просторным и нарядным.

- Завершен первый этап реализации проекта «Арктическая гавань» - это важное и радостное событие, - констатировала глава региона. - Мурманск - ворота в Арктику, и эти ворота должны выглядеть достойно. К 100-летию Мурманска они распахнутся во всей красе...

Впереди еще реконструкция непрезентабельного пока здания морского вокзала. Совершенствование пассажирской инфраструктуры - важный пункт плана основных мероприятий по подготовке к 100-летию Мурманска. И как заверил Александр Давыденко, все запланированное будет сделано в срок. Работы на пирсе велись по заказу ФГУП «Росморпорт» с 2012 года. Объем затраченных средств составил около 747 миллионов рублей, выделенных Министерством транспорта России по программе подготовки к юбилею заполярной столицы.

До начала церемонии у губернатора состоялось совещание по проекту развития Мурманского транспортного узла, который предусматривает создание действующего круглогодичного глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, интегрированного в международный транспортный коридор Север-Юг.

Глава региона уверена, вчерашнее событие имеет большое значение и для морских пассажирских перевозок: социально значимых маршрутов в дальние точки Кольского полуострова, а также развития турбизнеса в регионе.

Присутствовавший на открытии пирса председатель Мурманской областной думы Михаил Ильиных отметил, что работы по реконструкции проводились в рамках проекта по развитию пассажирской инфраструктуры морского транспорта - «Арктическая гавань», реализация которого будет способствовать увеличению количества заходов круизных пассажирских судов в Мурманск.

Наш порт смогут посещать иностранные круизные суда с осадкой до 6 метров, а их пассажиры смогут увидеть город по-настоящему красивым. К тому же, по словам замминистра транспорта, одним из важнейших итогов реализации проекта станет возможность перенести за пределы города грязные портовые производства. Альтернативой для их размещения станет западный берег Кольского залива.

На вопрос о том, может ли повлиять ситуация с падением цен на нефть и снижением курса рубля на реализацию задуманного, Виктор Олерский заявил, что Минтранс не рассматривает возможность финансовой корректировки проекта. В рамках общего бюджетного процесса он может потерять около 10 процентов, однако это

незначительное сокращение не повлияет на осуществление планов.

- Мы идем по графику, сейчас идут подготовительные взрывные работы в районе моста через реку Тулому, - отметил он, - думаю, все работы будут выполнены в предусмотренные проектом 48 месяцев, а возможно, даже быстрее. Кризис - время вызовов, время строить. И наша задача - этим воспользоваться.

- Уверена, что Министерство транспорта России и региональное правительство выполнят все намеченные задачи. Решить их в одиночку невозможно. Здесь нужно работать сообща, в тесном взаимодействии, учитывая интересы разных сторон. Этого от нас требуют стратегические интересы страны, - подчеркнула Марина Ковтун.

Юния ВАЛАМИНА