Аэропортам может грозить серьезный штраф, вплоть до оборотного, в случае слишком сильного повышения ставки на дерегулированные тарифы. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин на Неделе российского бизнеса, передает ТАСС.

"Аэропорты находятся в зоне риска, если они принимают такие решения (резко повышают дерегулированные тарифы - ред). Увеличение тарифов, если такие тарифы будут признаны монопольно высокими, либо дискриминационными, то за это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства - оборотный штраф. Вот нефтяные компании заплатили в свое время порядка 25 млрд руб. Мы должны увидеть реакцию рынка в первую очередь",- заявил он.

Ранее аэропортовые тарифы были разделены на регулируемые государством и не регулируемые 21 февраля в силу вступил приказ ФАС, который дерегулировал сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку самолетов в аэропорту и услуги аэровокзальный комплексов в московских аэропортах. Как сообщала газета "Ведомости", аэропорты сразу же воспользовались возможностью поднять дерегулированные аэропортовые тарифы. В частности, Домодедово поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность - на 26%, с 30 марта поднимется бор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних - сразу на 43%.

В Шереметьево со следующего месяца тариф на взлет- посадку поднимется на 12%, на авиабезопасность - на 3% и на использование аэровокзального комплекса - на 9%.

Повышение ставки на дерегулированные аэропортовые тарифы уже вызвала недовольство авиакомпаний. Так, совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева заявила сегодня, что планирует обратиться в ФАС по этому поводу.