МУРМАНСК. Об этом сегодня рассказал журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин в пресс-центре «Мурманского Вестника»

Напомним, на базе морского порта Мурманск реализуется крупный инвестиционный проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» на основе государственно-частного партнерства.

Основная цель проекта: создание действующего круглогодичного глубоководного морского ХАБа - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север - Юг».

В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» общий объем финансирования по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» составляет более 144 миллиардов рублей, из них 55,6 миллиарда рублей - это федеральное финансирование, 89,3 миллиарда рублей - финансовые средства частных инвесторов.

Проект является комплексным и включает в себя развитие железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Также будут построены новая железнодорожная ветка, береговая инфраструктура.

При этом государство обеспечивает строительство вспомогательной инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов частными инвесторами.

Строительство объектов федеральной собственности выполняется в три этапа.

I этап - строительство новой электрифицированной однопутной железнодорожной линии ст. Выходной - мостовой переход через р. Тулома - ст. Мурмаши II - ст. Лавна пропускной способностью 28 миллионов тонн.

II и III этапы - создание сопутствующей морской инфраструктуры для угольного и нефтеналивного терминала, строительство базы обслуживающего флота, дноуглубление акватории Кольского залива.

Развернуты участки работ на основных объектах строительства и мостового перехода через р. Тулома. С этого года стройка ведется на всем протяжении основных объектов на западном и восточном берегах реки.

Входе работ задействованного порядка 1000 человек и 300 единиц техники.

Сейчас на проекте активно трудится подрядчик «Ямалтрансстрой». Работы ведутся без сбоев. 46 километров железной дороги на том берегу залива будут построены к 2018 году.