Со следующего года потребителям нет смысла сразу обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на просроченные сроки годности колбасы, отсутствие одноразовых перчаток у продавцов мяса или неправильно оформленные ценники и вообще на плохих торговцев, рестораторов, туроператоров или парикмахеров. Ваши жалобы рассмотрят, если сначала вы обратились к руководству обидевшего вас предприятия и получили от него отказ, сообщает «Российская газета».

Об этом и других новшествах рассказал на международной конференции начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков. Он пояснил, что изменения направлены на защиту бизнесменов от так называемого "потребительского экстремизма" и необоснованных внеплановых проверок по анонимным жалобам, которые тоже необходимо отсечь. На вопросы от представителей обществ защиты прав потребителей - "не перегнули ли палку с защитой предпринимателей", чиновник ответил дипломатично: "Покажет практика".

Если речь идет об угрозе причинения вреда здоровью и жизни потребителей или о фактах причиненного вреда, то внеплановая проверка будет проведена, но по согласованию с прокуратурой, отметил Прусаков. Если же жалоба не подтвердится, то компания может подать на клеветника в суд. К слову, через Интернет напрямую, по "горячим линиям", жалобы граждан на бизнес, ущемляющий их права, также не будут рассматриваться. Претензию необходимо будет подать через официальный портал госуслуг, предварительно зарегистрировав свои персональные данные.

Зато одновременно Роспотребнадзор сосредоточится на так называемых профилактических "бесконтактных проверках", исключающих взаимодействие с проверяемыми компаниями. Наблюдатели из ведомства проведут контрольные закупки, фиксируя их на фото- и видеоаппаратуру. Максимальный штраф за обнаруженные нарушения составит 50 тысяч рублей.

Внеплановые проверки в Интернете в случаях незаконной торговли или нарушений прав потребителей пока нельзя организовать, но Роспотребнадзор планирует наладить особое наблюдение за информацией в Сети с тем, чтобы идентифицировать нарушителей. "Надеемся, что новые правила простимулируют бизнес не на обман потребителей, а на добросовестную работу",- пожелал Прусаков.

На конференции он озвучил предварительную статистику проверок за первое полугодие 2016 года. Их количество уменьшилось вдвое к прошлому году. Но на фоне снижения проверок число жалоб потребителей растет.

Сейчас многие нормы расползлись по разным законам, граждане не понимают, как, где и в какие сроки отстаивать свои права, какими должны быть типовые договоры. В Кодексе пропишут их стандарты, обещал Петр Шелищ, глава Союза потребителей России. Перспективу принятия Кодекса, он правда отнес на 2018- 2019 годы.

Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: Общий вылов рыбы в Северном бассейне составил 532,1 тыс. тонн