К 2035-му - грузопоток 65 миллионов тонн

Представители нефтегазового сектора собрались сегодня в деловом центре «Арктика» на традиционный форум. В этом крупном отраслевом мероприятии ежегодно принимают участие более 100 компаний нефтегазового сектора, специализирующихся на разведке, добыче и переработке углеводородного сырья, компании-поставщики, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, органы власти. Основные темы прозвучали на пленарном заседании и в выступлениях участников: современное состояние, проблемы и перспективы освоения нефти и газа, развитие береговой базы и логистика; экологическая и промышленная безопасность при освоении углеводородных ресурсов континентального шельфа.

Мероприятие организовано Ассоциацией подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» при поддержке правительства Мурманской области.

- Я рад всех приветствовать в столице Арктики! - обратился к делегатам конференции, открывая ее, губернатор Андрей Чибис. - Это очень здорово, что уже в 12-й раз именно в столице Заполярья проходят обсуждения того, как развивается инфраструктура шельфовых проектов, какие перспективы развития Арктики нас всех ожидают. Безусловно, мы намерены максимально активно использовать тот логистический потенциал, который сегодня имеется в области, чтобы обеспечить создание и развитие очень качественной, высокотехнологичной базы для данных программ. Мы сейчас реализуем весьма значительный проект по созданию Мурманского транспортного узла, по сути, это строительство новых портовых мощностей. Первый терминал уже строится - порт Лавна, который обеспечит дополнительную перевалку угля. Мы выступили с предложением, и нас поддержало правительство РФ, радикально увеличить масштаб этого проекта (МТУ. - Прим. ред.), и к 2035 году должны выйти на перевалку 65 миллионов тонн груза только на территории Мурманской области.

Константин Долгов.

Стоит напомнить, что в июне текущего года по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры Мурманской области под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова Андрей Чибис предложил зафиксировать в документах, что объем перевалки в порту Лавна в 18 миллионов тонн в год должен быть достигнут не позднее 1-го квартала 2022 года.

Строительство угольного терминала Лавна стартовало в марте прошлого года. Первую его очередь мощностью 9 миллионов тонн планируется запустить в нынешнем декабре, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди (также 9 миллионов тонн) и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 миллионов тонн в год.

Контакты и контракты

В своем приветственном обращении к участникам конференции член Совета Федерации РФ от Мурманской области Константин Долгов отметил, что все планы, о которых упомянул глава региона, стоят очень дорого. Они требуют не только больших финансовых инвестиций, но и весомых усилий.

- Но я абсолютно уверен, что все эти усилия и каждый затраченный рубль окупятся сторицей, - подчеркнул Константин Долгов. - Потому что те колоссальные богатства, которые есть в Арктике, не просто будут работать, они уже работают на экономическое процветание России. И, конечно, никакие ограничительные меры не способны остановить реализацию этих планов. А самое главное - все это делается для того, чтобы создать более комфортную, безопасную и успешную жизнь северян на арктическом севере. В Совете Федерации мы уделяем такой проблематике очень большое внимание и поддерживаем работу, которую ведет Андрей Владимирович Чибис и его команда - новое правительство области - по реализации тех экономических инфраструктурных проектов, о которых и сегодня, и завтра будет идти речь на этом представительном форуме.

Пленарное заседание конференции провели модераторы - председатель правления Ассоциации подрядчиков «Мурманшельф» Григорий Стратий и генеральный директор этой организации, профессор Ольга Буч.

Ольга Буч и Григорий Стратий.

- Это очень значимое мероприятие, - оценила форум Ольга Буч. - Оно проходит уже в 12-й раз, однако в этом году есть особенности. Мы ставим цель сформировать кластер больших и малых сервисных предприятий вокруг больших региональных проектов. Этому будет посвящена работа целой секции.

О реализации проекта «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области» собравшимся доложил генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Дмитрий Агеев.

- Строительство комплекса для изготовления оснований гравитационного типа (ОГТ) Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) планируется завершить в этом году, - сообщил Дмитрий Владимирович. - В комплекс для изготовления ОГТ входит участок бетонных заводов, арматурный цех, а также цеха опалубки, технического обслуживания, механического оснащения и окраски механического оснащения. Общая площадь комплекса составляет порядка 84 гектаров. Строительство мы планируем завершить к концу года, а уже в начале следующего получить разрешение на ввод.

О деятельности ООО «Газпромнефть-Сахалин» на шельфе Охотского моря подробно рассказал доктор экономических наук Алексей Фадеев. С докладом «Развитие судопотока на западном фланге Северного морского транспортного коридора: перспективы и препятствия» выступил директор ООО «ГЕКОН», член научного совета при Совете безопасности РФ Михаил Григорьев.

Сегодня на площадках конференции пройдут экспертные дискуссии, тематические сессии, круглый стол. Здесь будет работать биржа контактов подрядчиков инвестиционных проектов. Что особенно важно, состоятся двухсторонние переговоры участников встречи, на которых будут заключены партнерские соглашения и созданы новые экономические объединения.