Сегодня в Мурманском государственном гуманитарном университете открывается Международная молодежная конференция «Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста».

В рамках конференции будут работать круглые столы и научные школы для студентов, аспирантов и молодых ученых. Одна из таких школ, вести которую предстоит профессору МГГУ Дмитрию Левитесу, называется «Компетентностный подход в профессиональном образовании». Что значит эта формулировка и чем вышеназванный подход отличается от традиционного - академического?

- Этот вопрос на сегодня очень актуален, - подчеркнул Дмитрий Левитес. - Само время требует именно такого подхода. Допустим, с точки зрения директора школы, к которому приходит молодой педагог после окончания вуза, совершенно неважно, как он учился в университете, красный диплом у него, как у отличника, или обычный - синий. Если я, к примеру, директор, мне прежде всего важно: как молодой учитель ведет уроки, насколько умеет увлечь учеников предметом, в состоянии ли он грамотно провести родительское собрание или, допустим, разрулить сложную ситуацию в классе. Компетентностный подход завязан именно на тех задачах, которые ставит перед молодым специалистом производство. Хотя и тут нельзя впадать в крайности, не все можно привязать к узкопрофессиональным вопросам, без широкого взгляда на проблему все же не обойтись.

«Преемственность и проектирование программ по профессиональному образованию», «Профессиональное воспитание в современной социально-экономической среде», «Болонский процесс и проблемы современного высшего образования», «Актуальные проблемы инклюзивного образования в системе ВПО и СПО» - эти и многие другие вопросы будут освещаться в течение четырехдневного форума молодых ученых. На конференцию съехались делегаты не только из Мурманской области, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Петрозаводска, Барнаула. А также присутствуют участники из Казахстана, Болгарии, Украины и других стран.

Проходит этот представительный молодежный форум в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» при поддержке министерства образования и науки РФ. А провести анализ качества высшего и среднего профессионального образования в России и выявить в нем плюсы и минусы предстоит ведущим ученым Российской Федерации в этой области.

Нина АНТОНЯН