- Вы задумывались, как провести свои студенческие годы максимально эффективно?

Таким вопросом начал онлайн-круглый стол минчанин Александр Стародедко. Молодой паренек представился вполне солидно: технический директор конференции и агентства «Солянка», а также создатель подкаста «Мы недоговорили», посвященного ментальному здоровью молодежи. К слову, этот подкаст признан в прошлом году одним из лучших.

Участников круглого стола интересовали возможности создания в студенческие годы фундамента будущего бизнеса, максимальной самореализации. Этот год стал особенным для всех. По словам Александра, новое брать стало намного труднее, а старое идет с большим скрипом. При этом активнее стал развиваться онлайн-формат во всех сферах. Даже люди прежде весьма далекие от разного рода покупок и услуг через Интернет вынуждены это осваивать.

Участники обсуждения отмечали, насколько важно развивать собственный бизнес с юных лет и для приобретения опыта, и чтобы зарабатывать. Деньги нужны и для развития своего дела, и для саморазвития.

Круглый стол состоялся в рамках бизнес-форума, посвященного инновациям и карьере будущего, который проходил в онлайн-формате в областном центре дополнительного образования «Лапландия».

Наставник IT-квантума Екатерина Кощиц провела мастер-класс для юных участников «Использование дополненной реальности в рекламе». В нем могли принять участие школьники от 12 до 16 лет. Всего за 40 минут они научились пользоваться программой дополненной реальности Unity и попробовали создать собственный небольшой проект. Выбирая из иллюстраций, которые размещены в свободном доступе в Сети, как пояснила Екатерина, чтобы не пришлось за их использование платить, ребята создавали рекламу, связанную с автомобилями, вставив симпатичное авто в 3D-формате в свои рекламные разработки. Такую рекламу легко разместить даже в телефоне.

По словам ведущей, именно эта тема показалась ей актуальной:

- Реклама - именно та область, в которой применение технологии дополненной реальности необходимо, так как людям уже неинтересно смотреть на бесконечную череду одинаковых видеороликов. Для того чтобы привлечь клиентов, компании должны идти в ногу со временем и показывать, что они готовы развиваться. Использование дополненной реальности в рекламе - один из таких шагов. Для детей и подростков погружение в эту тему может по-новому раскрыть сферы СМИ и компьютерных технологий, помочь в выборе профессии.

Конечно, знания, которые ребята получили в ходе мастер-класса, пригодятся тем, кто решит в дальнейшем профессионально заниматься дизайном или в будущем запланирует создать собственный бизнес-проект.

Организаторами форума «iМурманск» выступили Центр поддержки предпринимательства Мурманской области, Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства. Мероприятие состоялось при поддержке портала «Мой бизнес». Участники также могли послушать выступления представителей успешных компаний страны. Они послужат мотивацией при будущих планах создания собственного дела.

Основными темами стали трансформация реального бизнеса в цифровой,  карьера в конкурентном мире, правовые аспекты ведения бизнеса, перспективы его развития.

По мнению ведущей форума Анны Шолиной - генерального директора центра развития бизнеса и команд из Москвы, основателя глобального технологического сообщества Rutech, несмотря на то, что мероприятие проходило в онлайн-формате впервые, оно оказалось интересным и полезным для участников. Кстати, их возраст начинался со школьного и заканчивался 25-30 плюс. По впечатлениям, которые они тут же высказывали в ходе каждого мероприятия, время потрачено не зря. Некоторые, в частности, отметили, что услышанное их приободрило, прибавило сил в преодолении трудностей этого года.

Анна Шолина рассказала о ближайших мероприятиях. 24 ноября пройдет форум «Мы есть» для самозанятых. Он станет площадкой для обсуждения проблем и перспектив тех, кто решился использовать возможность регистрации самозанятости, которая появилась с 1 июля этого года у всех россиян, в том числе и жителей нашей области. 28-го состоится аналогичное мероприятие для всех, кого интересует оформление франшиз. Докладчики поделятся опытом, подскажут, как обойти скользкие места и не быть обманутым. Оба мероприятия пройдут тоже в онлайн-режиме.