В телевизионном романе «Наследники», который планируют показать на Первом канале в следующем телесезоне, основное действие происходит в наше время. Но повествование будет время от времени «врываться» в 80-е и 90-е годы прошлого уже века.

В центре сюжета - история двух семей, которые начинают делить наследство умершего мужа и отца. Тут будут кипеть страсти, будут коварство и обман и даже кусочек детективной истории. Борьба за имущество вытянет на свет семейные трагедии и тайны прошлого.

Наталья Андрейченко и Юлия Пересильд играют в фильме мать и дочь. В нем снимаются и другие популярные актеры - Даниил Страхов, Владимир Стеклов, Всеволод Шиловский, Нелли Попова, Андрей Удалов и многие другие. Режиссером-постановщиком стал Влад Фурман, знакомый зрителям по сериалам «Таинственная страсть», нескольким сезонам «Бандитского Петербурга» и «Улиц разбитых фонарей» и многим другим. А продюсером проекта выступил Денис Евстигнеев. Съемки идут в Москве и Подмосковье. Нам удалось побывать на съемочной площадке.

Где Андрейченко, там и любовь

Наталья Андрейченко играет Антонину - мать одного из семейств. Актриса не снималась в сериалах почти десять лет и наконец-то снова вернется на экраны. Зрители уже успели соскучиться по ее ярким и сильным героиням.

- Когда готовишься к съемкам, у тебя всегда есть «дрим каст» («кастинг мечты» - идеальное распределение ролей между звездными исполнителями. - Прим. авт.), - рассказывает нам режиссер Влад Фурман. - Мы с нашим кастинг-директором Тиной Туманишвили, с которой работаем уже далеко не первый раз, сидели, фантазировали, кто бы мог сыграть главную роль. И решили, что идеальной кандидатурой была бы Наталья Андрейченко. Так совпало, что она в то время была в Москве. Мы встретились, и она согласилась принять участие в проекте.

Режиссер Влад Фурман на съемочной площадке.

- Мне очень понравился сценарий - он зацепил с первых страниц, - рассказала Наталья Андрейченко. - А сейчас, в процессе съемок, могу с уверенностью сказать, что у нас получается очень красивое кино, в нем все есть: и детектив, и любовь.

Строгая Юля

Как уже говорилось, одной из экранных дочерей Натальи Андрейченко станет Юлия Пересильд. Ее героиня - врач, молодая женщина, которая живет по строгим правилам. На экране появляется в деловой одежде, с зализанными волосами, в очках. Такой мы актрису еще не видели. Но ее героиню в фильме будут ждать серьезные изменения. Со своей экранной мамой молодая артистка нашла контакт быстро и легко.

- У нас сложился на съемочной площадке прекрасный тандем, - призналась Юлия. - Люблю партнеров, которые делятся энергией друг с другом, люблю взаимодействие, сочинительство и даже в чем-то хулиганство - в хорошем смысле, конечно. И когда в итоге все получается так, как надо, на душе становится хорошо...

Андрей, не робей!

В фильме появляется еще один очень интересный молодой артист - Андрей Удалов. Это единственный внук одного из самых знаменитых советских актеров - Андрея Миронова, сын Марии Мироновой.

Для него это не первая крупная работа в кино: он играл главную роль в киноленте «Спасти Ленинград».

- Андрей Удалов проходил кастинг на общих основаниях и идеально попал в характер своего героя, - рассказывает Влад Фурман. - Он старательный артист. Работает над ролью очень много. Сравнивать его с именитым дедом, как мне кажется, не нужно - но они все же очень похожи: мимикой, жестами… Так сложилось в моей биографии, что я был знаком с Андреем Мироновым. Мой отец Рудольф Фурманов - актер, антрепренер, создатель питерского театра имени Андрея Миронова, дружил с ним, они даже выступали вместе. С детства помню эти концерты, на которые отец брал меня с собой. И когда сейчас улавливаю на съемках у Андрея Удалова какие-то черты, схожие с его дедом, понимаю, что это генетически близкие люди. Если вы посмотрите ранние фильмы Миронова, то будет видно, что они даже и внешне чем-то похожи.

Андрей очень тщательно готовился к роли и даже освоил новые навыки: научился ездить на мотоцикле, более того - выполнять на нем некоторые трюки.

Юлия Пересильд даже в перерывах старалась не выходить из образа.

- Но в конечном итоге я запретил ему трюкачить, - заметил режиссер. - Я сам байкер и переживал различные случаи в жизни, не всегда приятные. Артист должен заниматься своей профессией. Сделать резкий поворот, прыгнуть в воду с моста - на это есть каскадеры. Но там, где нужно, чтобы герой был узнаваем, - Андрей ездит сам.

Искусство снимать «старое» кино

В картине есть эпизоды, связанные с прошлым, уже достаточно давним. Герои в наше время находят видеокассеты с записями любительских съемок 80-х и 90-х годов.

- Нужно было преподнести эти записи так, будто это любительская съемка людей, у которых только появилась видеокамера, - поясняет Фурман. - Воссоздать ту эпоху, какие-то куски жизни, найти реквизит, объекты, интерьеры, передать дух того времени. Все это было очень важно и в то же время очень сложно. Я, например, в 1986 году поступил в театральный институт, мы с Денисом Евстигнеевым примерно ровесники, и нам есть что вспомнить: выезды на картошку, рок-клубы, Гребенщикова, период перестройки, выборы Ельцина и так далее. Мы старались все это каким-то образом отразить в картине. Было очень интересно придумывать и делать эти съемки. У нас была небольшая специальная камера, мы соединили возможности техники, операторскую работу и современные компьютерные технологии - и, как нам кажется, в итоге получилось именно то, что задумывали.

А потом, на развалинах усадьбы…

Основным местом съемок стала усадьба графа Шереметева под Москвой, в районе Пахры. Именно за этот старинный особняк и идет тяжба наследников. В 90-х в усадьбе, которую давно забросили, случился пожар. Такой она и осталось сейчас.

- Мы хотели, чтобы это было место, которое связывает разные поколения, - говорит Фурман. - Герои там оказались все вместе по воле случая. И они задумались: что с ними происходит, откуда они родом, как жить дальше? Там возникает ощущение связи всех времен… Усадьба в реальной жизни находится в опасном состоянии, требует капитального ремонта. Но по сюжету это как раз то, что нам и требуется: герой по сценарию пытался ее отремонтировать. И так совпало, что там было все именно так, как нам было нужно: стеклопакеты, проведено отопление - но при этом здание полуразрушено… Несмотря на заброшенный вид дворца, мы все влюбились в него. Там особая аура и энергетика, которая тоже была важна для нас…