Любовь зрителей и наибольшую популярность актрисе принесли роли брутальной секретарши в сериале «Папины дочки», смекалистой домработницы Зины в телепроекте «Одна за всех», начальника отдела кадров Калерии Кузьминичны в многосерийном фильме «Красная королева», Раисы в «Пока цветет папоротник» и многие другие. Совсем скоро поклонников актрисы ждут сразу три ленты с ее участием: полнометражная картина «Домовой», а также два новых сериала, снятых для Первого канала, - «Хор» и «Старушки» в бегах». Мы поговорили с Татьяной Александровной о ее новых работах в кино, а также обо всем, что ее волнует и радует.

- Вы играете одну из главных ролей в фильме «Домовой». Что он предложит зрителям?

- В нем интересны и сама история, и множество спецэффектов: в кадре постоянно будет что-то взрываться, дымить, летать и так далее. Мне кажется, должна получиться очень крутая фантасмагория. Это где-то на уровне Гарри Поттера: спецэффекты с летающими предметами, с превращениями. Думаю, в итоге выйдет все очень забавно и зрелищно. К тому же зрители смогут наблюдать за тем, как Домовой в лице Сергея Чиркова общается с живыми людьми, как он их видит.

- А чем вас привлек этот проект?

- Прежде всего режиссером. Я уже снималась у Евгения Бедарева. В его сериале «Пока цветет папоротник» для меня специально писалась роль - это пока единственный случай в моей практике. Правда, тогда мы снимали на природе, на Алтае - прыгали, бегали и плавали, а тут работа ведется в павильонах… Когда я узнала, что братья Дмитрий и Евгений Бедаревы пишут сценарий, то была очень заинтригована: какая у них новая идея? Они работают очень профессионально. Мне нравится, как Женя руководит творческим процессом: все у него очень спокойно, без спешки и криков. И когда он сам позвонил мне с конкретным предложением, то я согласилась, не раздумывая: знала, что он плохого материала не даст и что мне будет интересно сниматься. Так что изначально я шла в «Домовой» именно к режиссеру. Но и сценарий, честно скажу, мне понравился.

- Чем занимается ваша героиня?

- Она окончила консерваторию, всю жизнь занималась музыкой, а теперь дает уроки на дому: у нее в квартире стоит фортепиано. Но она из тех людей, которым до всего есть дело. Смысл ее жизни заключается в том, чтобы все время быть в центре событий. Конечно, в кино это все показано с гротеском. Да, музыка ее поглощает, но особый интерес у нее вызывает то, что происходит в соседней квартире под номером 222. Моя героиня замечает, что в эту квартиру то и дело заезжают люди, но вскоре покидают ее и появляются новые. И творится там что-то непонятное. Она стремится принимать активное участие во всех перипетиях. Естественно, не оставит без внимания и героиню Кати Гусевой, которая становится очередной хозяйкой странной квартиры. Куда уж ей деться от такой соседки?

- Кстати, с Гусевой вам ранее приходилось работать?

- Это наш первый проект с Катей. И надо сказать, она приводит меня в восторг. У нее в «Домовом» самая главная роль, поэтому она изо дня в день находится на площадке. Она всегда собранна, точна, но при этом спокойна и делает все с добром. И все у нее получается. С Катей очень комфортно работать. Так приятно, когда на съемках у вас с партнерами все получается и остается очень позитивное чувство после смены. Самозабвенно работает и наша маленькая актриса - семилетняя Саша Политик. Она готова сниматься часами, ей это нравится. У девочки очень много сцен с настоящим живым котом. Он у нее, бедненькой, то вырывается, то царапает, то вообще к ней не идет... Но Саша все терпит.

- Вам пришлось с кого-то срисовывать образ вашей героини?

- Я всегда отталкиваюсь от того, что написано в сценарии. Если будет нужно, то режиссер тебя поправит. Он же утвердил меня на роль и представляет, как я могу сыграть в той или иной сцене. Значит, его устраивает мое исполнение.

- А поменять что-то во внешности своей героини вам хотелось?

- Я никогда не вношу никакие коррективы в работу гримеров или художников по костюмам. Это же их труд. Тем более что перед началом любых съемок идет довольно долгий подготовительный процесс, когда продумывается и согласовывается каждая деталь. К тому же я приезжала на пробы, когда мы вместе все обговаривали. А потом художники и гримеры согласовывали все вопросы уже с режиссером. Мое дело - сыграть то, что меня просят. А во внешность героев я обычно никогда не лезу. Решили мне таким образом уложить волосы - значит, меня так увидели, надели парик - буду играть в нем. Главное, чтобы одежда не была мала, нигде не выглядывали булавки, и ничто мне не мешало. А все остальное - уже не моя работа.

- У вас в этом фильме волосы темнее, чем в жизни.

- Да, свой цвет у меня светлее, чем вы видите сейчас. Но когда я начала здесь сниматься, то была занята параллельно на другом проекте - «Старушки» в бегах» для Первого канала. Согласившись на роль в «Домовом», я объяснила, что мне еще предстоит сняться в нескольких сценах в «Старушках». Мне пошли навстречу: решили оставить такой же цвет волос, как и в том фильме.

- А вы сами верите в домовых?

- Нет, что вы! К счастью, я ни с чем необъяснимым в жизни не сталкивалась. Бывало, что теряла какую-то вещь, а потом находила в неожиданном месте, но это не полтергейст, а банальная забывчивость и рассеянность.

- Татьяна Александровна, как вы обычно восстанавливаете силы после съемок?

- Я не могу сказать, что для меня съемки - изнурительный труд. Все, что происходит на съемочной площадке, - в удовольствие и в радость. Даже когда бывают тяжелые сцены, где нужно биться в истерике, нет такого, чтобы я сказала себе: «Я пустая! Больше не могу!». Никогда не попрошу: «Дайте мне время, я буду восстанавливаться». Ведь ты всегда включаешься в процесс - работает целая съемочная группа.

- В каких еще проектах вас скоро смогут увидеть зрители?

- Сейчас я снимаюсь в сериале «Хор» у Алены Семеновой, которая была режиссером «Красной королевы». Это тоже проект для Первого канала. Эта история про Сережу Парамонова, русского Робертино Лоретти. Думаю, многие помнят его звонкий голос, которым он пел «Пусть бегут неуклюже…» и множество других песен. В этом сериале будет показана реальная история хора, который был организован в Люберцах, в том числе и сложные периоды - например, когда у Сережи начал ломаться голос... В сериале задействовано много известных актеров, а я играю завуча школы.

- Какая роль далась вам труднее всего? Может быть, ради какой-то вам пришлось чему-то учиться?

- Не могу сказать, что именно учиться, но в сериале «Старушки» в бегах» мне нужно было водить машину. У меня есть права, и я умею это делать. Но на съемках автомобиль был непростой - «Волга» 61-го года выпуска. С нею раньше я, конечно, не сталкивалась. Мало того что переключение передач находится на руле, так еще и нет усилителя: чтобы повернуть руль или нажать на педаль сцепления, приходилось прилагать немалые усилия. Это трудно. Более сложного, чем этот автомобиль, я ничего в жизни не водила. Хотя в сериале «Немного не в себе» играла таксистку, а в сериале «Думай как женщина» управляла старым автобусом. Но там все было проще…

- Что из последнего увиденного вам запомнилось и, может быть, даже вдохновило?

- Сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли. Обязательно посмотрите - это очень круто! Безусловно, я многое смотрю, и что-то мне запоминается. Но из последнего - этот фильм особенно! Он произвел на меня очень сильное впечатление.