Именно так вслед за автором одноимeнного романа Фредериком Брауном хотелось бы воскликнуть на этой неделе: уж слишком много нетолерантных инопланетян напросилось к нам в гости. И в первую очередь - тех самых марсиан из диснеевского анимационного фильма «Тайна Красной планеты». В оригинале лента называлась подинамичнее - «Mars Needs Moms!», «Марсу нужны мамы!», с прозрачным намeком на знаменитый лозунг американской армии «Ты нужен дяде Сэму!». Но у нас, как всегда, красивой игре слов предпочли что-нибудь ломовое. В итоге на свет появилась «Тайна Красной планеты». Кстати, англоязычное название было непосредственно связано с сюжетом. В один непрекрасный день с Земли стали пропадать… мамы. Виновники сего неординарного события обитают на четвeртой планете от Солнца, именно туда «зайцем» на космическом корабле пришельцев отправляется девятилетний Майло, чтобы…

Впрочем, сценарий в этой ленте - не самое главное. Главное - это новейшие трeхмерные технологии, применeнные студией Роберта Земекиса «Image Movers Digital» для съeмок и позволившие, к примеру, 37-летнему Сету Грину (известному по озвучке мультсериалов «Гриффины» и «Робоцып») сыграть 9-летнего мальчика, а режиссeру Саймону Уэллсу («Машина времени») воплотить на экране самые невероятные инопланетные пейзажи, самые смелые футуристические задумки, самые необычные трюки и самых экзотических марсиан. В общем, подвинься, «Вспомнить всe!» - пришла «Тайна Красной планеты»!

Какова сокровенная мечта настоящего любителя кино? Наверное, чтобы молодому талантливому кинематографисту (помесь Джона Карпентера времен «Хэллоуина» с Джорджем Миллером эпохи «Безумного Макса») поручили бы поставить настоящий блокбастер за 100 миллионов долларов, которые ушли бы не на гонорары звeздам, а исключительно на сам фильм. Невероятно, но эта фантазия сбылась! Молодой талантливый кинематографист Джонатан Либесман, до того специализировавшийся на малобюджетных ужастиках (самый крупный проект - «Техасская резня бензопилой: начало»), из звeзд - не самые высокооплачиваемые Аарон Экхарт («Темный рыцарь») и Мишель Родригес («Аватар»), ну а бюджет - те самые 100 миллионов долларов.

Название этого фильма-мечты «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» (на снимке). Как и у большинства настоящих блокбастеров, сценарий полностью укладывается в его название. Отряд морских пехотинцев идeт на штурм захваченного инопланетными монстрами Лос-Анджелеса («Чужие» плюс «Хищник», возведeнные в куб) и т.д. и т.п. Удалось ли Либесману сделать фильм, который хотя бы частично способен сравниться с классическими лентами Кэмерона и Мактирнана? Хочется верить, что да - иначе на такой захватывающий эксперимент в Голливуде никто не решится в ближайшее десятилетие.

И напоследок - «Ларго Винч: заговор в Бирме» - вторая часть экранизации популярного французского комикса о приключениях сироты, унаследовавшего многомиллиардное состояние. Первая часть, несмотря на все опасения продюсеров (сумма на съeмки была выделена по меркам Франции довольно большая - 24 миллиона евро), прошла по всему миру с большим для неголливудской ленты успехом. Не хуже идут дела и у второй части, стартовавшей во Франции месяц назад: режиссeр не стал мудрить и снял еe по принципу «всe так же, только по-другому».

«Всe так же» в отношении «Ларго Винча…» - это старое доброе приключенческое кино, где есть и драки без китайских веревочек, и трюки без дублeров (один из них - прыжок с самолeта - удался исполнителю главной роли Тому Сислею только со 111-го раза), и запоминающиеся мелодии (двукратный лауреат «Оскара» Александр Деспла), и отточенная актeрская игра, и, разумеется, неподражаемый французский юмор. Техника техникой, но иногда так приятно, что даже в эпоху IMAX и 3D хоть где-то осталось место для такого обаятельно человеческого кинематографа!

Алексей ГУЛЯНИН