Можно сказать, что под этим девизом пройдет ближайшая кинонеделя. В «кровавой бане», как метко назвал режиссер Джон Фавро длинную череду 3D-монстров - «Пираты Карибского моря-4» - «Зеленый фонарь», «Трансформеры-3», «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2-я» - «Первый мститель» и К° - выбивавших дух из зрителей и немалые деньги из их кошельков, наступил временный перерыв. Все выходящие на этой неделе ленты скромны по бюджету и не претендуют на миллиардные сборы. Хотя без трехмерки (что делать - живем в XXI веке!) и здесь не обошлось.

Таковой стала пятая картина популярной хоррор-франшизы «Пункт назначения». Нравоучительная история на тему «всяк сверчок знай свой шесток и не уклоняйся от предписанного свыше, а то свыше накостыляют» (даже если это предписанное - смерть от несчастного случая) все никак не хочет умирать. Особенность «Пункта назначения-5» в том, что фильм стал не продолжением последней, а приквелом (предысторией) первой ленты. Режиссер Стивен Куэйл охарактеризовал свое творение так: «В этом фильме мы добавили интриги: быть может, персонажам удастся найти способ выжить». Но не всем - это гарантирует рейтинг R, присвоенный фильму.

Вообще, со смертями в этой ленте с самого начала было много проблем. Пролог был придуман грандиозный - крушение огромного моста Лайонс Гейт в Ванкувере. Однако дальше… уж слишком изобретательны были по этой части авторы предыдущих лент! Настоящие психи - один унитаз-убийца чего стоил! Пришлось сценаристу изрядно попотеть, хоть им был не кто-нибудь, а Эрик Хейссерер (новый «Кошмар на улице Вязов»): «Я поездил по тем местам, где происходит действие нашего фильма. Делал фотографии, рисовал диаграммы, опрашивал людей. Зачастую мне казалось, что я нахожусь на месте преступления, еще не совершенного… пока, - смеется он. - Цепь маленьких, совершенно обыденных событий, запущенных в определенном порядке, приводит к катастрофе, - все это требует тщательного планирования». А вот с 3D были только «рабочие вопросы», поскольку режиссером картины стал Стивен Куэйл, двадцать лет проработавший вместе с первопроходцем этой технологии Джеймсом Кэмероном.

Но хватит о грустном - ведь на этой неделе стартуют целых две романтических комедии - «простая» и, как ее определили сами создатели, «некорректная».

«Один день» - экранизация одноименного бестселлера Дэвида Николса, переведенного на несколько десятков языков мира (в том числе и на русский), история Эммы Морли (Энн Хатауэй - «Дьявол носит «Прада») и Декстера Мэйхью (Джим Стерджесс - «Еще одна из рода Болейн»). Они познакомились 15 июля, провели вместе лишь ночь и день, потом разъехались, пообещав друг другу встречаться в этот день каждый год - что бы ни случилось, куда бы ни забросила их судьба… Ничто не вечно под луной - лично мне это очень напоминает старую испанскую ленту «Опасности любви» с молоденькой и прелестной Пенелопой Круз. Однако не будем чересчур предвзяты. Книга Николса прославилась не только цифрами продаж, но и присужденными ей литературными премиями, а режиссер Лоне Шерфиг награжден призами международных фестивалей, в том числе престижнейшего Берлинского. А вдруг… вдруг «Один день» действительно окажется настоящей любовной историей, а не стандартным ромкомом, рекомендованным к употреблению под попкорн и напитки?.. Очень хочется верить в это.

Что же касается некорректной романтической комедии, то ею стала лента «Неудовлетворенное сексуальное напряжение». Название говорит само за себя. Происхождение фильма из католической Испании вовсе не сделало его чересчур праведным, наоборот: «Мне пришлось снимать самые разнообразные сцены секса: гетеросексуального, гомосексуального (как между мужчинами, так и между женщинами, у нас тут паритет); в постели или на капоте автомобиля, традиционные или авангардные. Сцены нежные, дико страстные, садомазохистские, некоторые даже с поцелуем. Сцены откровенные и не очень, смешные и серьезные...» Эта красноречивая цитата принадлежит режиссеру картины Мигелю Анхелю Ламате. Но не спешите записывать эту ленту в растлевающую общественные нравы: «Этот фильм - романтическая комедия о любви, о борьбе за любовь, о переплетении заговоров и абсурдных идей ради любви, о страдании за любовь, о наслаждении любовью… Это некорректная романтическая комедия. Как и сама жизнь».

Любителям кино всего мира хорошо знакомо имя великого испанского режиссера Педро Альмодовара. Ламату вполне можно отнести к его ученикам. Все, за что мы любим ленты Альмодовара, есть и в его картине. Эксцентричный сюжет - невеста главного героя уходит от него, но не к мужчине, а к женщине; тот пытается вернуть девушку или хотя бы «исправить» ее ориентацию. Сильные женские персонажи - игра между мужчинами и женщинами идет здесь на равных, причем монополия на ум или глупость отсутствует и у тех, и у других. Сумасбродные второстепенные персонажи - чего стоит только режиссер, стремящийся поставить «Ромео и Джульетту» с главными героями в виде компьютеров с разными «операционками», или бездарный учащийся актерских курсов, 9 лет подряд (!) проходящий один и тот же курс обучения. И наконец, полное отсутствие каких-либо нравоучений. Как говорится, любовь не знает правил - она их пишет сама.

Алексей ГУЛЯНИН