В начале весны лидером российского кинопроката стал фильм «Мамы», в котором снималась звездная обойма актеров - Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Михаил Пореченков, Лия Ахеджакова, а также Андрей Федорцов, который рассказал нашему обозревателю о новой картине и других своих работах.

- Фильм «Мамы» со слоганом «доброе кино» ведь явно навеян такими лентами-альманахами Гэрри Маршала, как «День Святого Валентина» и «Старый Новый год», состоящими из нескольких новелл и собравшими калейдоскоп звезд?

- Это целое направление в современном кинематографе, причем картины, как правило, выпускаются к какому-то празднику - Рождеству, Новому году, Дню всех влюбленных. У «Мам» 8 новелл нескольких режиссеров и продюсеров, в фильме заняты 40 актеров, большинство знаменитых. Сюжет закручивается вокруг того, что 8 Марта из-за пиковой перегруженности рухнула мобильная телефонная сеть, и героям потребовалось немало усилий, чтобы все-таки поздравить своих любимых мам. Внутри основной сюжетной линии есть еще немало своих мини-историй, узнаваемых лиц, точных и мудрых наблюдений. Я сыграл работника жилищно-коммунального хозяйства в новелле «Ведущая» вместе с Настей Заворотнюк. Роль небольшая, но еще в театральном институте нам говорили, что здорово сыграть эпизод - высший актерский пилотаж.

В кино главное - обостренное чувство правды. Наша картина могла бы называться «Самый добрый фильм» - это рассказ про женщин, про наших мам, а эта тема, если подходить к ней с чистыми руками, способна тронуть сердце любого зрителя.

- Расскажите про свою маму.

- Мама для меня - все! Я и на премьеру пришел вместе с ней и со своей сестрой. Я никогда не был маменькиным сынком, рано стал самостоятельным. Но при этом старался не забывать, что мама всегда ждет, что она будет, как никто другой, радоваться моим успехам. Давайте же вспоминать о своих мамах не только 8 Марта и мчаться к ним не только тогда, когда вырубилась мобильная связь.

- После того как в комедии «Укрощение строптивых» вы сыграли вместе с Анной Семенович, поползли слухи, что роман разыгрался у вас не только на съемочной площадке?

- Да уж, повезло так повезло! Анечка - не женщина, а мечта поэта! Да и всех мужчин постсоветского пространства. К тому же не только эффектна внешне, но и умна, а давно замечено, что умным и красивым женщинам трудней живется, чем глупым. Поэтому многие женщины из себя специально строят идиоток и глупышек.

На съемках мы очень подружились. Особенно после «бурной» ночи, проведенной в мотеле на берегу озера, когда я был готов защищать партнершу с… пистолетом в руках. Причем эта ситуация произошла не на съемках, а в реальности. Нас поселили в мотеле, и местное «сарафанное» радио моментально сработало: приехали артисты со знаменитой Аней Семенович. Кого из мужчин не тронет эта новость! Особенно после нашумевшего рекламного ролика «А они настоящие?». И вот всю ночь под окнами шарились какие-то люди, приезжали и уезжали на машинах, громко разговаривали пьяными голосами. В общем, нам было не по себе. Аня дрожала и говорила, что в самом деле боится… А я параллельно с комедией «Укрощение строптивых» снимался в «соседнем лесу» в телефильме «Литейный, 4», и у меня с собой два настоящих пистолета. Деваться некуда, снял с предохранителя, привел в боевую готовность и заряженными всю ночь держал на тумбочке, пока Аня спала в соседнем номере. К счастью, пронесло. Но на другой день, толком не выспавшись, мы от греха подальше переехали в другой пансионат, постаравшись засекретить место ночлега.

И на самих съемках хлебнули экстрима. Так, сцена объяснения в любви была снята во время купания героев в озере, которое было холодным. У нас зуб на зуб не попадал, а мы должны были изображать состояние блаженства.

- Вот уже несколько лет вы не только актер, но еще и ТВ-ведущий популярного автошоу «Главная дорога» канала НТВ.

- Мы стабильно выходим в эфир каждую неделю. За это время многие наши ТВ-автоконкуренты ушли с дистанции, а наши рейтинги только растут. Потому что передача серьезная, настоящая, все, что показываем, делаем на собственном опыте. Например, получили письмо, в котором нас упрекнули, что мы только хорошее показываем, а как гаишники людей разводят - нет. И мы что сделали: взяли «Газель», пустили на тихом ходу, а слева сплошная линия. Ее сразу все начинают обгонять, милиция всех останавливает - кучу денег срубили... Вот так разводит ГИБДД, мы все по-честному показали. После этого гаишники меня тормозят и грозно спрашивают: «Ну что?!», мол, вам больше всех надо?

- Правда, что вы любите сниматься на своем личном автомобиле?

- Что вы! Чтобы я свою дал, тем более для съемок? Это как в нашем профессиональном анекдоте. Деревня. Внук прибегает к бабушке и кричит:

- Бабушка, там цыгане идут.

- Тогда снимай всю нашу одежду, что на веревках висит.

- Ой, нет, отбой, это киношники идут.

- Тогда снимай и веревки.

- А почему из всего многообразия машин вы остановили свой выбор на «Ленд Ровере»?

- Очень простая машина, неброская и спокойная. Она на рыбалке незаменима - я в ней залезал в брод, почти метр - и вылез.

- А говорят, что, если такой джип куда-то едет, то только - в сервис... Есть анекдот такой.

- А у меня вот ничего не ломается. Каков хозяин, таков и автомобиль.

- Ваше шоу «Главная дорога» не имеет аналогов на Западе?

- Да, это оригинальная передача, придумали наши.

- Конкурируете со всемирно известным шоу «Top Gear»?

- «Top Gear» все-таки говорит о машинах, а наша передача - о безопасности на дорогах. Это разные вещи. Мы каждую программу проверяем, что на самом деле происходит на дороге. Например, я лично проверял, что безопаснее - телефон или гарнитура. Оказывается гарнитура опаснее, чем телефон - естественно, когда ведешь. Мы сами делаем тесты - каждую программу разбиваем машины в пух и прах. Например, я вам со стопроцентной уверенностью говорю, что нужно ограничить скорость до 50 километров в час…

- Почему?

- Потому что при 60 километрах есть вероятность сбить человека с летальным исходом, а при 50 км - в 90 процентах случаев он остается живой. Я вообще, по сути, гонщик, но с годами начинаю ездить все тише и тише. Потому что жутко становится, когда видишь все эти аварии, оторванные головы, руки, ноги… Мы сейчас вот снимали программу на Кольцевой автодороге и прямо с гаишниками мерили радаром скорость: 220-240. Поймите, мгновенная такая штука, и все - никого не спасешь! Насмотревшись всего этого, я стал ездить очень тихо. Человек за рулем, как человек с пистолетом со взведенным курком, - это на самом деле так.

Наша программа не для шума, скорей, по делу. Для тех, кто хочет понять, что за рулем надо не просто ездить. Есть немало передач о машинах, которые мы никогда не купим, а мы говорим не о машинах. Когда вышел закон о зебре, то я нарядился под старика, грим сделали, все как положено, и я пошел. Меня каждые пять минут чуть не сбивали - реально! А я что - просто на переходе с палочкой, такой старичок иду. Казалось бы, невинная ситуация… На Западе вообще другая психология. После того как мы сделали несколько программ из Финляндии, мне вообще расхотелось гонять, быстро ездить - там все спокойно, друг друга вежливо пропускают. Молодцы!

- Андрей, а как поживает телесериал «Литейный, 4», что пришел на смену легендарным ментам?

- Мы сняли уже шестой сезон. Привлекли 15-17 молодых, креативных драматургов. Они пишут синопсисы, а мы оцениваем, выбираем лучшие и тут же снимаем. Получается не просто сериал, а каждый фильм - сам по себе законченное произведение.

«Литейный, 4» занимает свою нишу, есть свой зритель, хорошие рейтинги. Канал все вполне устраивает, да и нам, актерам, не стыдно. Конечно, в каждой серии бегать с пистолетом мне уже неинтересно, но есть сцены, эпизоды, а то и серии, что выписываются специально на меня. Мой герой сначала подполковник, а теперь полковник Ухов (Моцарт). И там есть что поиграть...

Михаил АНТОНОВ