Синдром «ложной памяти», или дежавю, хотя бы раз в жизни возникает у каждого человека. Ученые жалуются - предсказать дежавю невозможно, и любые научные объяснения феномена остаются в рамках теоретических гипотез. Однако на этой неделе вопреки науке можно сделать абсолютно точный прогноз - дежавю будет, и не у одного человека! Спасибо за это нужно сказать мастерам важнейшего из искусств.

У профессионального грабителя банков, пытающегося завязать с темным прошлым, пропала дочь. Похитители требуют от него выкуп. Сюжет очень похож на фабулу фильма «Угнать за 60 секунд». Но перед нами не он, и даже не его ремейк, а вполне самостоятельный гангстерский триллер «Медальон». Правда, с тем же Николасом Кейджем в главной роли. Режиссер - Саймон Уэст. Связка Уэст - Кейдж когда-то подарила нам классический экшн «Воздушная тюрьма». Может, и на этот раз? Что ж, сравним: в «Воздушной тюрьме» также снимались Джон Малкович, Винг Рэймс, Стив Бушеми, Дэнни Трехо - что ни имя - легенда! В «Медальоне»: Джош Лукас, Дэнни Хьюстон, Малин Аккерман, Сами Гэйл - ничего легендарного не наблюдается. Сценарист «Воздушной тюрьмы» - Скотт Розенберг, известный уже тогда по неординарным лентам «Чем заняться мертвецу в Денвере» и «Красивые девушки» (приз за лучший сценарий на МКФ в Сан-Себастьяне). А потом у него будут «Непристойное поведение», «Хай-Фай» (премия Британской киноакадемии за лучший сценарий-адаптацию), ну и упомянутые выше «Угнать за 60 секунд». Дэвид Гуггенхейм, сочинивший «Медальон», пока похвастать может только «Кодом доступа «Кейптаун» (впрочем, касса у этой ленты была отличной).

И наконец - продюсировал «Воздушную тюрьму» сам Джерри Брукхаймер. Здесь сравнивать просто бессмысленно, даже если взять всю продюсерскую группу «Медальона» скопом.

Так что «оставь надежды, всяк в кинозал входящий» - нас ждет, скорее всего, «генеральная репетиция» «Неудержимых-3». По слухам, Кейджа там очень хотят видеть.

…Москва, 2017. Главный герой обнаруживает глобальный заговор против человечества. За этим заговором стоят скрытые силы, контролирующие наш мир. И эти силы не принадлежат человеческой цивилизации. И тогда он начинает против них войну, которую нельзя проиграть.

Что это - «Люди в черном-4»? Но этот проект еще только заявлен, и основным местом действия едва ли будет Москва. И разумеется, центральным персонажем там не сделают героя по имени Михаил Галкин. Скорее, больше похоже на «Фантом-2», вторую часть прошлогоднего фантастического ужастика Тимура Бекмамбетова - тот фильм, несмотря на разгромные рецензии, очень неплохо прошел в мировом прокате. Однако и здесь перед нами «ложная память» - к продюсерскому проекту Бекмамбетова (и к Бекмамбетову вообще) эта лента никакого отношения не имеет.

А имеет она отношение к Александру Дулерайну, продюсеру телесериалов «Универ», «Интерны», «Реальные пацаны», а также специфически популярных комедий «Самый лучший фильм» и «Наша Russia: яйца судьбы». Раз в несколько лет Дулерайн сам снимает картины парадоксально авангардистского характера, один или вместе с кем-либо. На этот раз его партнером почему-то стал абсолютно неопытный американец Джейми Брэдшоу. Еще более удивительно, что Михаила Галкина играет Эд Стоппард. В этом был бы резон, если бы и на все остальные роли взяли американцев (как-никак, но с русской темой Стоппард немного знаком - играл Чайковского в телевизионной трилогии об этом великом композиторе), но нет: на вторых ролях здесь попадаются и русские. Вообще же актерский ансамбль «Москвы 2017» достаточно внушительный для средней руки копродукции: Джеффри Тэмбор («Пингвины мистера Поппера»), Лили Собески («Нецелованная»), Макс фон Сюдов хоть и не звезды первой величины, но исполнители достаточно известные.

Чего стоит ждать от этого проекта? Трудно сказать. Ведь продюсер Александр Дулерайн и режиссер Александр Дулерайн - две разные творческие личности. Учитывая, что в создании картины принимал участие легендарный деятель питерского авангарда Борис Юхананов, «Москва 2017» может оказаться и новым «Темным городом». Впрочем, сколько раз за последние годы многообещающие авансы отечественных кинематографистов оказывались пшиком…

И напоследок - о прокатном рейтинге. Как известно, наш Минкульт решил лично порулить в этом сложном деле. Итог - запрет проката в России главного призера Роттердамского МКФ сербской картины «Клип» (якобы порнография), и «дети до 18 лет не допускаются» для «Ну, погоди!». Поскольку иначе как издевательством над здравым смыслом это назвать нельзя, здесь и далее буду приводить только гораздо более обоснованные американские рейтинги. Для «Медальона» и «Москвы 2017» это R - в первом случае за насилие, во втором - за сексуальный контекст.

Алексей ГУЛЯНИН