Предсказание прошлой недели, что лидеру российского проката «Обливиону» будет нелегко удержаться на первом месте и в следующий уикенд, полностью оправдалось. Повезло угадать и нового фаворита зрительских симпатий, «Легенду № 17».

Читатели могут возразить, что при раскрутке картины о великом отечественном спортсмене методы иногда применялись не совсем спортивные. Так, несмотря на умеренное, но присутствие обнаженной натуры, фильму был присвоен прокатный рейтинг 6+. Для сравнения, у «Обливиона», где таковой нет, - 12+ . Да и определенное снижение зрительского интереса к «Обливиону» после его ударного первого уикенда было вполне закономерным. Однако и по гамбургскому счету, если считать таковым рецензии профессиональных кинокритиков и постоянных посетителей тематических кинопорталов, «Легенда № 17» испытание выдержала: рейтинг рецензий пользователей на «Кинопоиске» - 90%, критиков - 88%.

Удачным оказался и дебютный уикенд «Кон-тики». Редкая птица в широком российском прокате, норвежская картина без троллей, викингов и зомби-нацистов, заняла вполне почетное третье место, оттеснив на четвертое «долгожителя» первой пятерки отечественного киночарта, мультфильм «Семейка Крудс».

На сколько сохранится такое положение дел? В значительной степени еще на неделю. Дело в том, что ленты, выходящие в прокат на этих выходных, обладают по сравнению с вышеупомянутыми картинами лишь одним явным преимуществом - они новые. Рассмотрим их по порядку.

В категории полнометражного мультфильма для всей семьи «Семейке Крудс» будет противостоять американо-южнокорейский «Риф». Он сделан в той же трехмерной технике, а героями является огромное количество тропических рыбок, рыб и рыбищ самых разных расцветок и размеров. «Рифу» вполне можно предсказывать одно из мест в первой пятерке - может, то самое, которое ныне занимает «Семейка...». Развлечение для дошкольников и младших школьников, и только для них - содержательно это не более чем киноутренник на мотив «В поисках Немо».

Для зрителей возраста 12+ целевым образом предназначена приключенческая комедия «Сокровища О. К.». Первоначально картина называлась «Сокровища озера Кабан», но впоследствии название сократили, как можно догадаться, из маркетинговых соображений. По своему сюжету «Сокровища О. К.» - наша «Лара Крофт», с поисками сокровищ последнего казанского хана. Анджелины Джоли здесь аж две, и обе - фигуристые: Эльвира Ибрагимова (популярная татарская телеведущая) и Мария Кожевникова (звезда «Склифософского» и «Универа»). Эля и Маша - чтобы не скучали мальчики, пока девочки будут восторгаться Алексеем Воробьевым, у которого в фильме полноценная главная мужская роль.

Вообще, следует отметить грамотный кастинг «Сокровищ О. К.». В главных ролях - малоопытные, но популярные у молодежи актеры, зато во второплановых - матерые исполнители экстракласса - Сергей Шакуров, Виктор Вержбицкий, Ольга Волкова, Сергей Никоненко, а также Гоша Куценко в роли Ивана Грозного (не все же Безрукову играть знаменитостей!).

Конечно, «Сокровища О. К» едва ли «взорвут кассу» - это просто добротное кино среднего уровня. Ему вполне по силам попасть в пятерку, хотя событием оно станет едва ли.

Учитывая запредельные кассовые сборы в России «камедиклабовских» хитов, «Очень страшное кино 5» вполне может рассчитывать на то, чтобы выбить «Обливион» со второго места, с некоторой вероятностью даже занять первое место… и стремительно рухнуть вниз. По разным причинам от фильма дистанцировались почти все зачинатели франшизы, включая и авторов самых термоядерных гэгов, братьев Уайанс. В США лента собрала гораздо меньше, чем надеялись создатели - судя по преобладающим рецензиям, провал был вполне заслуженным. У нас, наверное, особенно довольны фильмом окажутся старшие школьники (16+).

И наконец, для действительно взрослых зрителей - «Кровью и потом: анаболики» (16+), картина, которую интересно посмотреть и как скромное, но произведение киноискусства. Она рекомендуется и тем, кто изучает маркетинг, - как яркий отрицательный пример продвижения продукта. Откровенно идиотская локализация - фильм не про вредные последствия употребления допинга, а про реально существовавшую банду столь же мускулистых, сколь и тупых качков из Майами. Оригинальное «Pain & Gain» - знаменитая поговорка профессиональных культуристов, которую можно перевести как «Через боль получишь результат».

Далее, «фильм Майкла Бэя, режиссера «Трансформеров» читаем как «фильм Майкла Бэя, режиссера «Плохих парней». Это не фантастический суперблокбастер с 3D-спецэффектами, а комедийный триллер, густо замешанный на старом добром черном юморе. Качество гарантирует фирма как в лице Бэя, так и сценариста Кристофера Маркуса («Убей меня»). В главных ролях действительно Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон - но Скала здесь совсем не такой, каким мы его знаем по многочисленным боевикам!

Алексей ГУЛЯНИН