Еще до первого сезона музыкального шоу «Голос» Севара участвовала в мировом турне Питера Гэбриэла, где в пятидесяти концертах выходила на одну сцену с этим великим музыкантом. После этого у нее было много гастролей по Европе и Азии, США и Канаде. В то же время певица дала и свой первый сольный концерт в Москве. Но именно «Голос» принес ей известность в России. И хотя Севара не дошла в нем до финала, зрители ее запомнили. Сейчас певица на Первом канале принимает участие в новом пародийном шоу «Точь-в-точь».

- Севара, как вам работается в проекте «Точь-в-точь»?

- Для меня это как очень продвинутое караоке. Оно дает возможность покуражиться, повеселиться, притом что на самом деле все серьезно, и ты работаешь со специалистами по сценическому мастерству.

- Как участие в проекте сочетается с вашими гастролями, записью песен?

- Пришлось перенести два концерта, а в остальном все идет по графику, куда гастроли и прочие выступления прекрасно вписываются. Я только что выпустила новый альбом «Письма», поэтому в ближайшее время никаких записей не намечается. А думать над песнями нового альбома и делать наброски можно везде и в любое время. Каждый альбом - это определенный срез жизни, определенное настроение. «Письма» - это пережитое за последние два-три года моей жизни. Обычно я сама пишу музыку, а тексты не пишу никогда. Но в этот раз договорилась делать альбом вместе со своим английским другом Олли Смитом. Мы долго с ним обсуждали, о чем он будет, были и взаимные упреки, и радость нахождения нового, и совместное написание песен. Затем шел долгий процесс согласования звучания, мои и его «тайм-ауты», прослушивание, поиск нового… И наконец - окончательная запись альбома в бристольской студии. Все, как всегда.

- Кажется, в этом альбоме вы еще и поете дуэтом с Вячеславом Бутусовым?

- Со Славой Бутусовым мы уже давно мечтали сделать что-то совместное. И я предложила ему мелодию, а он через месяц пришел со светлым текстом песни «Письма».

- Альбом записывался в Англии, а клипы - в Америке. Почему?

- В Англии я выпустила в студии «Real World Records» уже два альбома - «Sen» и «Yol Bolsin», а свой альбом «Tortadur» издавала в другой английской студии: знаменитой «Abbey Road». Что касается клипов, это мой первый опыт съемок в Америке. Клипы еще не совсем готовы. Посмотрим, что получится из этого предприятия, мне самой очень интересно!

- Вы считаете, что в Англии и Америке это сделают более профессионально, чем в России или Узбекистане?

- Не знаю. Наверняка в России есть хорошие специалисты. Но зачем мне здесь экспериментировать, если в Англии много проверенных студий? Например, когда я работала над альбомом «Письма» в Бристоле, то без осложнений пригласила Пола Коркита для дополнительной доводки материала - мне нравятся его предыдущие работы с группами «Cure» и «Placebo». А привезти его в Россию было бы непросто.

- В вашем исполнении многие песни обрели новую жизнь - «Нежность», «Там нет меня» и другие. По каким принципам вы отбираете композиции?

- Тут все очень просто: песня может нравиться на уровне инстинкта, без каких-либо сомнений, наоборот, даже с какой-то легкостью и радостью. На уровне инстинкта она и поется. Если песня хорошая, «твоя», то каждый раз волей-неволей входишь в нее полностью. Тут уже ничего не поделаешь.

- Почему вы часто называете себя эльфом? В детстве читали много сказок?

- Меня иногда угнетают быт и суета. В этот момент можно стать эльфом, и тогда тебе становится очень легко!

- Вы легкий человек? Легко отпускаете людей, ситуации?

- У меня характер такой: я никогда не стою на месте, а все время иду дальше.

- На программе «Голос» вы выбрали в наставники Леонида Агутина, объясняя, что он вам ближе и с ним проще работать. Потом вы изменили свое мнение?

- У меня были два выбора - Агутин и Пелагея. Но после того как Пелагея сказала, что знает мою музыку, и выказала публично свои симпатии, мне показалось, если я выберу ее, то люди подумают, что я пошла по самому легкому пути. Это было бы нечестно. При других обстоятельствах выбор Пелагеи для меня был бы вполне естественным. Она талантлива, она трудоголик и бескомпромиссный артист, из конфликта материального и духовного всегда выбирающий второе.

- Вы исполняете узбекскую народную музыку, которая очень мелодична и проникновенна. А близок ли вам стиль этно?

- Узбекская народная песня для меня не этно. Это один из пластов, в котором я росла в своем многокультурном становлении. Временами я возвращаюсь к этой музыке как к первоисточнику. Как уже сказала, недавно я выпустила сборник «Tortadur» на узбекском языке, где попросила подыграть лучших мастеров-инструменталистов. Это были незабываемые дни, праздники, когда пишешь любимые песни с музыкантами, которые совсем не умеют фальшивить. И они действительно прожили все то, о чем играют. Я очень счастлива, что критики и в Узбекистане, и в Европе тепло встретили этот альбом. Кстати, «Tortadur» будет скоро издан в России.

Марина ДОЛГОРУКАЯ (ИА «Столица»)