Кинокомпания «Всемирные Русские Студии» снимает фильм, жанр которого заявлен как производственная драма. Но само название картины - «Профессия - акушер» говорит о том, что на самом деле речь идет о людях, благодаря которым каждый день на свет появляются новые жизни.

- Я считаю людей этой профессии богами, - признается режиссер картины Владимир Шевельков. - Акушеры каждый день вершат божий промысел - дают жизнь новым людям. И за каждую жизнь они бьются до конца!

Главную роль в картине играет молодая актриса Светлана Иванова. У ее героини - молодого талантливого врача Натальи Бахметьевой - не сложилась личная жизнь. Несколько лет ее связывал тайный роман с крупным медицинским чиновником. Но она понимает, что стать законной женой любимого человека ей не светит, и решает порвать отношения, начать новую жизнь, для чего переезжает из Москвы в Петербург. Там Наталья устраивается заведующей акушерским отделением в экспериментальный научно-медицинский центр. И в первый же день работы вызывает бурю эмоций у своих коллег: кого-то восхищает своим профессионализмом, а кого-то возмущает жестким характером. Сама Наташа не обращает внимания ни на реакцию окружающих, ни на появившихся у нее на новом месте поклонников и врагов. Она привыкла жить независимо и полагаться только на себя.

Каждый рабочий день Наталья сталкивается с совершенно разными женскими историями: кто-то с радостью ждет будущего ребенка, а кто-то хочет от него избавиться. А вскоре Наташа сама узнает, что беременна… И теперь уже ей нужно решать, как поступить с их общим ребенком…

Съемки проходят в настоящих петербургских роддомах, в кадре - подлинное современное медицинское оборудование.

- Нас не пускают снимать в операционные, но все равно мы снимаем в больницах - в других местах, - рассказывает Владимир Шевельков.

- Может, проще было выстроить похожие декорации в кинопавильонах? - спрашиваем мы.

- Для большей достоверности нам важно показать реальное оборудование, - говорит режиссер. - А еще на киноплощадке бок о бок с актерами работают настоящие врачи - акушеры, анестезиологи, хирурги…

- Мы пригласили очень опытных действующих врачей из петербургских медучреждений, - говорит исполнительный продюсер фильма Марина Бебенина. - И они работают с нами каждую полную киносмену - 12 часов.

- А что им нужно делать в кадре?

- То же, что они делают в своей профессии, - принимать роды, резать, накладывать швы, - отвечает продюсер. - До команды «Мотор!» мы обсуждаем с ними все подробности будущей сцены: как правильно актер должен держать скальпель или ножницы, с какой стороны от пациентки он должен стоять и т. п. Съемки начинаются только после того, как наши врачи убеждаются, что в кадре все будет достоверно. И сложные действия выполняют не сами актеры, а приглашенные медики - если, к примеру, нам надо наложить швы и снять это крупным планом.

Самого опытного врача в бригаде Натальи Бахметьевой - анестезиолога Донцова - играет Сергей Мигицко, знакомый телезрителю по фильмам «Соломенная шляпка», «Инкогнито из Петербурга», «Ловушка для одинокого мужчины» и многим другим, а также по заглавной роли в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».

- Донцов - личность почти легендарная, он работает в этой больнице очень давно, - рассказывает актер о своем герое. - Но и он, несмотря на свой огромный опыт, нередко оказывается в ситуациях, которые его сильно пугают. Например, один из эпизодов фильма посвящен родам молодой жены Донцова. Он ее просто обожает, а ее привозят к ним в роддом в очень сложном положении. Конечно, он чувствует сильный страх. Для меня, пожалуй, эта сцена стала самой напряженной, я сам разволновался не на шутку.

- Это ведь не первая ваша роль врача?

- Да, в моей фильмографии есть и гинеколог, и стоматолог, но это были маленькие роли. А роль Донцова - большая и серьезная. Мне нужно было достоверно сыграть врача до мозга костей. И к этой работе я подошел со всей ответственностью: несколько раз ездил в одну из больниц Петербурга к опытному анестезиологу, он рассказал о профессии, провел экскурсию по клинике, показал, в каких кабинетах работают эти врачи, как оборудованы палаты пациентов. Но все равно на съемочной площадке мне пришлось довольно тяжело.

- А что было самым сложным?

- Мой герой - талантливейший врач, да и вся бригада по сценарию - профессионалы высокого уровня. Нельзя было допустить хоть малейшую оплошность. Тут важна всякая мелочь: как взял шприц, как держишь младенца. И обо всем этом я без конца расспрашивал наших консультантов. Ведь глаз камеры способен углядеть даже микроскопическую неточность - на экране видно все!

Светлане Ивановой роль понравилась.

- Кто бы ни была героиня по профессии - врач, сталевар или учительница - для меня всегда важен характер. И чем больше поворотов в истории, тем интереснее роль. В «Профессии - акушер» поворотов много, героиня меняется, развивается - это меня и заинтересовало.

- А что же все-таки на съемках оказалось самым трудным?

- Появление на свет новых людей... И было очень важно при всей точности передачи процесса, при всем огромном количестве медицинских терминов, которые мы произносим в кадре, сохранить магию этого удивительного процесса - рождения ребенка, не потерять ощущение совершающегося чуда…

- В этом фильме снимаются и настоящие детки, которым всего несколько дней от роду. Вам довелось быть в кадре с такими малышами?

- Я сразу предупредила съемочную группу, что новорожденных деток на руки брать не буду. Это ж такая ответственность! Я сама мама, и не могу представить, что доверила бы посторонней тете-актрисе свою новорожденную дочку… К счастью, на съемках был задействован и силиконовый младенец, которого изготовила талантливый гример Анна Эсмонт. Вот с ним я в основном и снимаюсь.

- Ваш материнский опыт помог в работе?

- Конечно! Я могла что-то подсказать режиссерам-мужчинам, объяснить, даже поправить. Ведь этот фильм обязательно будут смотреть женщины, которые не понаслышке знают, что такое роддом.

- Как вы относитесь к засилью медицинской темы на телевидении? Теперь каждый уважающий себя канал считает долгом иметь в своем арсенале и медицинское ток-шоу, и сериалы о врачах…

- Это, по-моему, не самое плохое засилье. Гораздо тяжелее было во времена, когда по каждому каналу гнали сериалы про бандитов. Я считаю, что фильмы, которые могут держать в напряжении и где при этом ни разу никому не проломили голову, - подарок для зрителя. Такой картиной, я надеюсь, будет и «Профессия - акушер».

Наталья КОЛОБОВА. (ИА «Столица»)