Что может быть дороже времени? Если вспомнить, что человеческая жизнь - его олицетворение, то ничего.

Но цена времени - это еще и чисто утилитарное, коммерческое понятие. Минувшая неделя дала этому хорошие примеры. Один - печальная судьба музыкальной комедии «Веселые ребята;)». Она провалилась в прокате с оглушительным треском. На сегодня это самая громкая неудача видного кинопродюсера Валерия Тодоровского за всю его карьеру. Особенно обидно, что сам фильм не так уж плох.

«Веселым ребятам;)» чрезвычайно «повезло» с ближайшей предшественницей - картиной «Кавказская пленница!». О «Кавказской пленнице!» успело сложиться мнение критиков, поддержанное в целом и зрителями, как о худшем фильме за всю историю современного российского кино. А так как и «Пленница!», и «Ребята;)» - римейки классических советских лент, то за компанию пострадал фильм, спродюсированный Тодоровским. Окажись в прокате «Веселые ребята;)» месяцем раньше, у них, наверное, была бы лучшая коммерческая судьба.

Другой пример - известие из топа мировых новостей о взломе «облачного» сетевого хранилища iClouds с последующим обнародованием интимных фото и видео множества голливудских знаменитостей. Сразу на ум приходит недавняя комедия с Кэмерон Диас «Домашнее видео». Фильм провалился в прокате, в том числе из-за авторитетного заявления экспертов Apple о технической невозможности сценарного сюжета, связанного со случайным «сливом» пикантного видео в свободный интернет-доступ. Сейчас продюсеры «Домашнего видео» наверняка кусают себе локти. Ведь выйди фильм во время этого скандала, его сборы были бы совсем иными! Заодно и Диас сделала бы себе хороший подарок на день рождения, который она праздновала 30 августа.

Кстати, эксперты Apple и на этот раз заявили, что взлом iClouds невозможен и утечка произошла из какого-то другого источника. Теперь, правда, им никто уже не верит, в том числе и одна из главных жертв - Дженнифер Лоуренс.

Кинематографическое измерение времени имеет и творческую грань. Для настоящего режиссера важно и то, чтобы его фильм посмотрели те, кому он предназначен. В конкурсной программе идущего в эти дни Венецианского кинофестиваля демонстрируется новая лента Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Она завершает своеобразную трилогию о жизни российской глубинки (предыдущие картины - «История Аси Клячиной» и «Курочка Ряба»). Фильм снят в псевдодокументальной стилистике (впервые примененной именно Кончаловским в «Асе Клячиной» в далеком 1967!), роль почтальона Алексея Тряпицына исполняет почтальон Алексей Тряпицын - как говорится, кино не для всех. Однако Кончаловский готов в случае проблем с прокатом выложить фильм в Сеть. «История Аси Клячиной» шла к зрителю двадцать лет, он, видимо, не желает повторения.

Ну а теперь обратимся к тем новинкам, которые нам предстоит увидеть на этой неделе. Свой рассказ я начну с «Виктора».

«Виктор» - фильм, который ругать очень легко. В сценарии - «дыры» (хотя это общая беда современных сценариев). Действие происходит в России, соответственно без развесистой ягоды не обошлось. Режиссер «Виктора» Филиппе Мартинес гораздо больше известен как продюсер множества малобюджетных картин со средним рейтингом www.imdb.com в районе 6 из 10. К тому же последние четыре года он и вовсе сидел без работы. В главной женской роли - Элизабет Хёрли, которой ну никак не удается избавиться от титула экс-супермодели. К тому же «Виктор» достаточно жесток, чтобы прокатываться с рейтингом «16+».

Но все эти мнимые и реальные недостатки с лихвой искупаются тем, что главную мужскую роль исполняет Жерар Депардье. «Виктор» - это не только бенефис великого актера, сыгравшего старого гангстера. Определенные параллели в судьбе главного героя и исполнителя главной роли наталкивают на мысль, что «Виктор» значим для Депардье и в личном плане, как своеобразное подведение итогов одного из этапов своей жизни. Так что всем поклонникам актера смотреть этот фильм обязательно, хотя остальным зрителям он может и не понравиться.

Еще более специфическое зрелище - фантастическая лента «Сигнал», снятая американским «независимым» режиссером Уильямом Юбэнком. Синопсис «Сигнала», включающий хакеров, «людей в черном» и внеземной разум, а также заявленный в главной роли Лоренс Фишбёрн заставляют предположить, что это реинкарнированная «Матрица» или, на худой конец, «Сквозь горизонт». Однако если вспомнить, что предыдущую, дебютную ленту Юбэнка «Любовь» и хвалили, и ругали одинаково - «фантастический артхаус», ожидания от «Сигнала» станут совсем иными. К тому же и его бюджет откровенно копеечный для фантастического блокбастера.

Если предположить, что любители фантастического жанра есть и среди фанатов артхауса, то «Сигнал» предназначен в первую очередь именно для них. Эту ленту полезно посмотреть и тем, кто считает, что американское кино заточено исключительно под тупых - в просветительном плане. Тем же, кто думает, что «Сигнал» - «Матрица. Новое поколение», свои надежды лучше оставить. «Сигнал» - это просто «Сигнал», а для римейка «Матрицы» время еще не настало.

Алексей ГУЛЯНИН