Минувший уикенд внешне прошел как по нотам: вышедший в прокат «Интерстеллар» не оставил конкурентам ни единого шанса. Типично для многих лент в их первые прокатные выходные - «Интерстеллар» взял у зрителей в полтора раза больше денег, чем все остальные фильмы первой пятерки вместе взятые. Казалось бы, триумф, но… А кто №№ 2, 3, 4, 5? Да все те же «Город героев», «Ярость», «Горько!-2» и примкнувшая к ним новинка - французский мультфильм «Махни крылом». «Интерстеллар» привлек публику не столько своим качеством (хотя одинаково высочайший рейтинг и на www.imdb.com, и на «Кинопоиске - 9/10 - вещь почти беспрецедентная), сколько отсутствием реального выбора.

Поскольку и на этой неделе особо громких премьер не предвидится, можно смело спрогнозировать, что положение лидеров в целом не изменится. Первое место останется за «Интерстелларом», «Город героев» - на втором или третьем, «Ярость» - точно в пятерке, но где, сказать трудно. Один-два фильма из первой пятерки вылетят, почти наверняка «Махни крылом», с большой вероятностью - «Горько!-2». Какие же ленты займут в таком случае освободившиеся места? Скорее всего, фильмы о любви - их среди новинок аж четыре из пяти.

Самой перспективной в коммерческом плане выглядит отечественная комедия «День дурака». Снята она в авантюрном ключе, но в числе составляющих сюжета романтическая линия также присутствует. Сценарий актуален как никогда: главный герой погряз в кредитах, как в трясине, заработки у него копеечные, плюс отмороженный коллектор стал за ним гоняться. Пуститься в бега - куда? А для кого тогда Николай Васильевич Гоголь писал «Ревизора? И герой объявляет себя (терять-то нечего!)… наследником богатого состояния!

«День дурака» спродюсировал Тимур Бекмамбетов, снял Александр Баранов. Ранее этот тандем произвел на свет «Джентльмены, удачи!», еще ранее - «Елки-2»: не шедевры, зато дешево и сердито. Каких-либо кинематографических открытий чудных и от «Дня дурака» ждать не приходится. Но зритель едва ли уйдет разочарованным - связка Баранов/Бекмамбетов работает вполне профессионально, а Александр Лыков в роли бронебойного сборщика недоимок способен закрыть собой все пробелы сценария и огрехи режиссуры.

Другую новинку, киноальманах «Рио, я люблю тебя» создали известные постановщики из разных стран мира, например, австралиец Стефен Эллиот («Приключения Присциллы, королевы пустыни») и бразилец Карлос Салдана («Ледниковый период»). Однако сам фильм снимался специально к чемпионату мира по футболу и качественно не отличается от других «юбилейных» картин. Выделяет его разве что прекрасный актерский состав. Ванесса Паради, Фернанда Монтенегро, Венсан Кассель, Джейсон Айзекс, Джон Туртурро способны украсить любой фильм. Меня привлекло участие Харви Кейтела - лучшего актера мирового кино 1990-х, в последние годы как-то незаметно исчезнувшего с экранов.

«С любовью, Рози» и «Лучшее во мне» - экранизации романтических бестселлеров Сесилии Ахерн и Николаса Спаркса соответственно. Сюжеты - как близнецы: он и она дружат с детства, дружба переходит в любовь, но они расстаются, а через много лет встречаются и обнаруживают, что прекрасное чувство еще живо. Поэтому обратимся сразу к особенностям аранжировки.

«С любовью, Рози» - англо-германская копродукция, режиссер - Кристиан Диттер («Турецкий для начинающих»), в главных ролях: Лили Коллинз («Белоснежка. Месть гномов») и Сэм Клафлин («Голодные игры-2»). В пользу фильма - его внеконкурсный показ в программах Римского и Торонтского кинофестивалей. «Лучшее во мне» - производства США, режиссер - Майкл Хоффман («Гамбит»), в ролях: Мишель Монахан («Исходный код»), Джеймс Марсден («Люди Икс»). Эта лента уже прошла по американским экранам и заполучила много отрицательных рецензий.

Но на деле «Лучшее во мне» не так плохо, а «С любовью, Рози» не так хорошо, как кажется. Все зависит от того, кто вам больше по вкусу - Ахерн или Спаркс. Оба были сценаристами и продюсерами своих экранизаций и аки драконы бдили за тем, чтобы режиссер не почувствовал себя Сергеем Эйзенштейном. Добавлю, что именно раскритикованный Хоффман снял «Один прекрасный день», химически чистый эталон голливудской мелодрамы, и в тонкостях этого жанра отлично разбирается.

И напоследок - специально для тех, кого тошнит от ром-жанра - фильм ужасов «Уиджи: Доска Дьявола». Собственно, в доске Уиджи ничего дьявольского нет: это выпускаемая еще с XIX века игрушка для тех, кто хочет почувствовать себя спиритом без столоверчения и медиума. Сюжет прост как дважды два (коллективным Спарксом/Ахерн выступила фирма, обладающая патентным правом на Уиджи) - девушка покончила с собой, ее друзья с помощью Уиджи решили вызвать дух умершей, задать вопросы... ну и так далее.

Лента, выпущенная к Хеллоуину, стала режиссерским дебютом известного сценариста хорроров Стайлза Уайта («Шкатулка проклятий»), спродюсировал ее Майкл Бэй, и, несмотря на мизерный бюджет, полное отсутствие звезд, разгромную критику, в прокате прошла очень успешно. Своего зрителя «Уиджи…» наверняка найдет и в России - фанаты фильмов ужасов любимый жанр не забывают.

Алексей ГУЛЯНИН.