Минувший уикенд в российском прокате оказался вполне предсказуем - «крошка-хоббит» буквально раздавил всех своих конкурентов. Разница в сборах между «Хоббитом: битвой пяти воинств» и остальными лидерами чарта вместе взятыми - пятикратная. Правда, другие картины («Пингвины Мадагаскара», «Пирамида», «Любит не любит» и «Интерстеллар») далеко не первой свежести, так что особой сенсации здесь нет.

Последний «Хоббит», по всей вероятности, завершающий киноэпос о Средиземье в интерпретации Питера Джексона, не остался без внимания журналистов, однако в значительной степени оно было уделено еще и объявлению списка номинантов на «Золотой Глобус», приз Ассоциации кино-прессы, аккредитованной в Голливуде.

«Золотой Глобус» - своего рода увертюра к «Оскару». Номинанты - фильмы, шедшие или идущие в американском прокате, в основном англоязычные. Вручается награда в самом начале года, так что все значимое, имеющее «оскаровский» потенциал, попадает в поле зрения «Золотого Глобуса». Из главных номинантов (фильмы, претендующие на этот приз в категориях «Лучшая драма» и «Лучшая комедия/мюзикл») нашему зрителю известен лишь «Гранд-отель «Будапешт» Уэса Андерсона. Впрочем, в одиночных номинациях время от времени попадаются знакомые названия. Только в одной категории появился и российский «Левиафан» - «Лучший иностранный фильм». Кстати, его соперницей оказалась польская «Ида», незадолго до того перешедшая дорогу картине Звягинцева на вручении премий Европейской киноакадемии.

На этой неделе нас ждет встреча с еще одним «золотоглобусником»-одиночкой, драмой «Звездная карта»: за роль в этой ленте на приз Ассоциации выдвинута Джулианна Мур. Актриса уже успела получить за эту же роль награду в Каннах, режиссер «Звездной карты» - знаменитый канадец Дэвид Кроненберг (вспомним его «Голый завтрак» и «Автокатастрофу»!), критики разделились на два враждующих лагеря: вердикт «обязательно к просмотру» кажется вполне оправданным. Как аргумент - две цитаты, из положительной и отрицательной рецензий: «Сильный, жестокий и грязный фильм, не для всех!» и «Фильм тягостный, грязный, беспросветный и вредный». Оценки разные, но отзывы удивительно похожи, не так ли?

Сюжет «Звездной карты» вполне соответствует названию - так именуются рассчитанные на туристов путеводители по Голливуду. Главная героиня, мечтающая стать кинозвездой, как раз и совершает такое путешествие. Правда, на деле звезды экрана оказываются даже хуже, чем о них рассказывается в таблоидах. В тотальном разоблачении «фабрики грез» помимо Джулианны Мур приняли участие Миа Васиковска, Роберт Паттинсон, Оливия Уильямс и Джон Кьюсак.

Другая чрезвычайно интересная премьера этой недели - отечественная картина «Вычислитель». Фантастическая антиутопия, далекое будущее, планета-тюрьма, драматический побег оттуда, экранизация удостоенной многих наград повести Александра Громова. Место съемок - Исландия, ударный актерский состав - Евгений Миронов, Винни Джонс, Анна Чиповская, композитор - трехкратный номинант на «Нику» Алексей Айги, продюсер - Федор Бондарчук… Только режиссер почему-то Дмитрий Грачев, снимавший ранее посредственные комедийные мелодрамы. И сразу вспоминается, что в карьере Миронова была и такая вампука, как «Пиранья» по Бушкову, а Бондарчук - это еще и «Обитаемый остров». Так что однозначно говорить о высоком качестве «Вычислителя» я бы все же поостерегся.

Но если об успехе «Вычислителя» можно только гадать, то полутриллеру-полухоррору «Рука Дьявола» едва ли что-то светит. Задумка у картины неплохая - «Изгоняющий дьявола», с точки зрения якобы одержимых бесом пятерых девушек, живущих в общине эмишей и обвиняемых в связи с нечистыми местными старейшинами. «Рука Дьявола» - американский дебют датчанина Кристиана Кристиансена (лауреата «Оскара» за лучшую короткометражку 2008 года), небольшую роль в фильме сыграл Руфус Сьюэлл. Тем не менее, несмотря даже на мизерный бюджет, эта лента в прокате США провалилась с треском. Теперь она пытается отыграть свое в России.

Также на экраны выходят два мультфильма - «Астерикс: земля Богов» и «Феи: легенда о чудовище». Наиболее интересный и масштабный из них - «Астерикс…», с очень большим для французского мультика бюджетом в 30 миллионов евро. Главный минус - просмотр предполагает определенную погруженность в мир популярного комикса о галлах и римлянах времен Юлия Цезаря. Но так как благодаря серии фильмов с Депардье реалии жизни Астерикса многим россиянам прекрасно знакомы, этим недостатком можно пренебречь. На сей раз Астерикс и его друг Обеликс противостоят хитрому плану Цезаря - покорить свободолюбивых галлов через пропаганду римского образа жизни. Добавлю, что это первый анимационный фильм об Астериксе и Обеликсе, снятый в 3D-графике.

Мультфильм «Феи: легенда о Чудовище» - шестая часть сериала из жизни фей Волшебной страны. Сериал производства «Уолт Дисней пикчерс» в США выходит сразу на видео (и пользуется большим успехом), за пределами Америки кое-где показывается в кинотеатрах. Так что, с точки зрения боссов «мышиной империи», это второй сорт. Впрочем, у девочек шести лет от роду может быть противоположная точка зрения.

Алексей ГУЛЯНИН.