Если бы у голливудских звезд спросили, что такое «кризис среднего возраста», они, быть может, ответили так: «Это когда твои преданные фанаты обзаводятся семьей и начинают ходить в кино, ориентируясь на вкусы своих домашних». Пережить такой кризис среднего возраста очень и очень непросто. Как показал прошедший уикенд, у Адама Сэндлера сделать это не получилось. Несмотря на все усилия (а также производственный бюджет в районе 100 миллионов долларов), его фантастической комедии «Пиксели» так и не удалось стать кассовым событием ни в США, ни в мире. Например, в России картина вышла на первое место, но отнюдь не с теми показателями, которые свойственны для летних блокбастеров. «Человек-муравей» в России был отброшен «Пикселями» на второе место, но сборы показал одного порядка. Это же касается и занявших третье место «Миньонов». Учитывая, что даже положительные рецензии на «Пиксели» звучали примерно так: «Фильм забавный, но легкомысленный и ни на что не претендующий», можно сделать вывод - для Адама Сэндлера настали трудные времена. А ведь ему уже 48 лет - голливудский кризис среднего возраста налицо.

На четвертом месте - подростковый хоррор с неизвестными режиссерами и столь же неведомыми актерами «Виселица». Бюджет картины столь мал (деньги собирались по системе краудфандинга), что ее производство окупил даже российский прокат. Рейтинг «Виселицы» низкий как у критиков, так и у зрителей (что на www.imdb.com, что на «Кинопоиске»), однако, учитывая вышесказанное, это создателей ленты едва ли волнует - деньги отбились, и ладно. Наконец, пятое место - у «Бумажных городов». Очередная экранизация романа Джона Грина получилась не такой удачной, как предыдущая («Виноваты звезды»), и, как уже ясно теперь, международным хитом не станет. Впрочем, опять-таки учитывая небольшой бюджет, даже скромные сборы этой ленты дадут определенную прибыль, так что в перспективе будем ждать новые фильмы по Джону Грину.

Итак, на прошлой неделе зрители знакомились с рецептом борьбы с кризисом среднего возраста от Адама Сэндлера, на этой мы узнаем таковой от Тома Круза. Крузу сейчас 53, и у него такие же проблемы - его последние ленты окупаются с величайшим трудом, и то за счет мирового проката или продаж DVD. Но у Тома Круза есть палочка-выручалочка, отсутствовавшая у Сэндлера, - долгоиграющая франшиза! И теперь на экраны выходит «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Сценарий достаточно бредовый (международный синдикат, объединяющий бывших агентов, который планирует с помощью терактов захватить власть над миром - сколько нужно съесть мухоморов, чтобы поверить в такое!), чтобы повороты сюжета не отвлекали от происходящего на экране. А посмотреть там будет на что - Том Круз (фактически главное лицо на съемках) решил сделать очередную «Миссию…» в традициях «старой школы» и, в частности, сам выполнил все самые опасные трюки.

О значении, которое актер придает очередной «Миссии…», косвенно свидетельствует тот факт, что сразу после нее планируется запуск «Джека Ричера-2». «Миссия невыполнима: Племя изгоев» должна разогреть аудиторию перед выходом новой франшизы и обеспечить популярность Тому Крузу по крайней мере на ближайшее десятилетие. Задача хоть и непростая, но не более невыполнимая, чем миссии, которые приходится выполнять герою актера в киносериале.

Кстати, конкуренция у очередной «Миссии» в российском прокате будет достаточно сильная. В первую очередь упомяну «Вне/себя», новый фантастический боевик Тарзема Сингха («Клетка», «Запределье») на темы клонирования и пересадки мозгов. В США «Вне/себя» не вызвал чрезмерного интереса у зрителей, реакция критиков тоже была кисловатой - но может, это объясняется жанром (хуже фантастики критики США относятся только к ужасам) и малым бюджетом? Несомненный плюс «Вне/себя» - Райан Рейнольдс в главной роли.

Специалист по фильмам экшн Антуан Фукуа («Тренировочный день») неожиданно изменил излюбленному жанру, сняв «Левшу» - очередное кино о боксе в духе знаменитого «Рестлера». Сюжет стандартный для таких лент (было спортивное и семейное счастье, стал дисквал и лишение родительских прав, и теперь все зависит от исхода одного боя), однако учитывая репутацию сценариста (Курт Саттер - автор популярных сериалов «Сыны анархии» и «Щит»), режиссера, актера (Джейк Гилленхаал - «Исходный код») и в целом хорошие отзывы, кино обещает быть неординарным. Вполне возможно, Гилленхаала за «Левшу» выдвинут на «Оскар».

Неординарное зрелище - это и Пирс Броснан в комедии Тома Вона («Однажды в Вегасе») «Как заниматься любовью по-английски», но лишь потому, что массовый зритель по-прежнему числит актера по разряду Джеймсов Бондов. На деле же, когда Броснан ушел из агентов 007, у него неожиданно открылся незаурядный комедийный талант. В новой ленте его персонажу, донжуанистому профессору, придется выкарабкиваться из непростой ситуации с участием двух очаровашек, Сельмы Хайек и Джессики Альбы.

Хороший подарок всем любителям фильмов ужасов - «Ватиканские записи», на тему экзорцизма. Во-первых, снял эту ленту режиссер культовой дилогии «Адреналин» Марк Невелдайн, во-вторых, главную роль там сыграл (кажется, впервые в своей карьере) Майкл Пенья, так хорошо себя проявивший на вторых ролях в «Ярости» и «Человеке-муравье».

Ну и в-третьих, экзорцизм, если вспомнить недавний памятник Бафомету в Детройте, это еще и актуально.

Алексей ГУЛЯНИН