Премьерный сериал телеканала «Россия» «Неподкупный» отсылает телезрителей в не такие уж и далекие времена - 80-е годы прошлого столетия. На экране ожили картинки из жизни, когда процветала коррупция и кумовство, когда взяточничество было практически нормой, но говорить об этом, а тем более писать, никто не смел… Но были настолько серьезные дела, что за них бралась Генеральная прокуратура. В основе сюжета сериала «Неподкупный» как раз эти самые громкие преступления, которые расследует следователь по особо важным делам Юрий Градов. Его играет Владимир Епифанцев. А молодой актрисе Марине Коняшкиной досталась роль супруги Градова - Ольги Волгиной.

О том, какие впечатления остались от работы над этим проектом, нашему корреспонденту рассказала сама актриса.

Заметна мельчайшая фальшь

- Марина, поздравляем вас с премьерой сериала «Неподкупный». Расскажите, как получили роль в этом проекте? Пробы долгие были?

- Да, пробы шли долго, несколько месяцев, видимо, поначалу были какие-то сомнения относительно моей кандидатуры. Но тут есть правило: когда пробуешься на роль, стараться не думать, утвердят тебя или нет, иначе можно с ума сойти. Внутренне ты понимаешь, что героиня тебе интересна, что здорово было бы поработать с этим режиссером… Ну а сложится это или нет - это уж как получится.

- Какие были эмоции, когда вас все-таки утвердили на роль Ольги Волгиной?

- У меня была двойная радость. Я знала, что съемки будут проходить в Минске, а у меня там родители живут. И те три месяца, пока мы работали, я жила дома. Это было здорово!

- Не было страха за то, что придется играть героиню из времени, которое еще в памяти у многих телезрителей? Ведь тут нужна ювелирная работа, мельчайшая фальшь будет заметна.

- Конечно, поначалу страх был… Но мы очень органично переместились в советскую эпоху - с помощью костюмов, грима, причесок. Всегда есть опасность, что любая стилизация времени может превратиться в костюмированное шоу, в некий карнавал. Поэтому нужно тщательно искать органику, чтобы обрасти той эпохой, в которую тебя отправил сценарий. Я надеюсь, что нам всем это удалось.

- Расскажите о костюмах. Где искали одежду 80-х? Она настоящая или это «новодел»?

- Одежду обычно берут на специальных складах, которые есть и на «Мосфильме», и на «Беларусьфильме». У нас были чудесные костюмеры, художники и гримеры. Художник по костюмам еще и сама очень хорошо шила. А вообще, в кино может попасть любая винтажная одежда. Сейчас, кстати, я снимаюсь в сериале для канала «Россия», где сюжет происходит в 70-е. И одежду, аксессуары к нам приносят отовсюду. Купальники, платья, туфли - от мам, бабушек, тетушек. Буквально все ходят по своим родственникам и у них что-то подбирают.

Чувства не срисовать

- Ваша героиня одета чуть лучше, чем другие, все-таки она актриса. Как вам наряды 80-х?

- Ощущения неоднозначные… Платья, пиджачок, кофточки - красивые, но синтетические, практически стеклянные. Не понимаю, как женщины во всем этом ходили? Ведь сейчас мы избалованы комфортом - чуть ли ни в пижамах ходим, ткани - натуральные, каблуки - только на «выход в свет», а так все девушки и женщины в кедах и кроссовках, свободных джинсах, футболках. А в 80-х все под поясочек, тесно, некомфортно, жарко. Но женственно!

- По сюжету ваша героиня разрывается между двумя достойными мужчинами. Играть любовь сложно? Или женщине это не составляет труда?

- Играть любовь всегда сложно… Вообще любить сложно! Это чувство нельзя подсмотреть, перенять у кого-то, срисовать… В это чувство нужно углубляться, а также - в своего партнера. Во всяком случае для меня 90 процентов успеха моей роли - это мой партнер. У меня на этом проекте они необыкновенные - Володя Епифанцев и Андрей Носков. Мы вместе создавали наш любовный треугольник. И не то, чтобы мы должны были по-настоящему влюбиться, мы должны были находиться на одной волне, только так можно передать это чувство предельно точно.

- Получается, существует как любовная химия, так и творческая?

- Именно! Если такая химия возникает, понимаешь, что с этим партнером ты сможешь все! Когда чувствуешь его на подсознательном уровне, когда можешь что-то недоговаривать, когда любая твоя импровизация подхватывается и отправляется в нужное русло. То же самое чувствует и твой партнер - это как пинг-понг, одному играть любовь невозможно.

- Как вам работалось с Владимиром Епифанцевым? Он создает впечатление не просто очень умного человека, а даже заумного, надеюсь, он простит это определение.

- Когда он на площадке зачитывался Сенекой, мы с Ириной Розановой шутили: «Володь, ты так глубоко не погружайся!». Я тоже переживала сначала, что будут глубочайшие разборы ролей и мы докопаемся до самых недр. Но на площадке Володя оказался легким, отзывчивым и очень комфортным человеком. А вот Андрей Носков - очень легкий и веселый человек, с ним всегда праздник.

- Вам какой тип мужчины нравится?

- Мне нравятся талантливые. А еще очень важно, чтобы был ум и хорошее, острое чувство юмора. Иначе никак.

Нельзя прикрываться долгом

- Актеры часто признаются, что они стараются быть адвокатами своих героев, даже отрицательных. Вы свою героиню защищаете? Что можете сказать в ее оправдание - ведь она уходит от мужчины, который ее любит, к другому…

- Актеров изначально учат быть адвокатами своих героев, и это правильно. Тут закон такой: когда играешь плохого человека, ищи, где он добрый. Свою героиню я прощаю. Она женщина, и она ищет свое счастье, себя… Жизнь такая сложная штука. И длинная. Поэтому нельзя оставаться с человеком только из-за чувства долга. Если ты понимаешь, что совместная жизнь стала невыносимой, невозможной, она ничего не дает ни ему, ни ей, а только высасывает силы и эмоции, и он, и она становятся злыми, раздраженными - это никому не нужно. И это даже нечестно - прикрываться чувством долга. Поэтому я свою героиню прощаю. Ольге очень не просто. Как я могу винить ее в чем-то?

- Марина, у вас всегда очень приятные во всех смыслах партнеры по кинопроектам. Например, в «Черной кошке» вы играли любовную историю с Павлом Деревянко, теперь - Епифанцев и Носков. Иммунитет от влюбленности в партнера вырабатывается? Ведь вы столько времени проводите вместе, молодые, красивые, эмоциональные люди. А вдруг придете домой со съемок, а ваш партнер - у вас в голове... Что делать?

- Партнер может быть в голове, и чаще всего так и бывает, но именно как партнер. Ведь на завтра вам снова встречаться и делать общее дело… Если это хороший партнер, ты можешь после смены думать: «Как же мне повезло, что я с ним играю, какой он замечательный!». Но это не влюбленность в мужчину, это совсем другое. А что касается иммунитета… Когда снимаешься в минус тридцать, и тебе нужно в какой-то момент раздеться до легкой кофточки, ты уверен, что, как только снимут утепление, ты от холода потеряешь сознание. Но звучит «Камера, мотор!», и тебе вдруг становится тепло - никто не знает, почему и как это происходит. Когда включена камера, ты не чувствуешь ничего - ни холода, ни голода. Точно так же и с влюбленностями в кино. Если любовь и происходит, то только при включенной камере, после слов режиссера «Мотор!».

- А как же служебные романы?

- На самом деле все романы у артистов начинаются не в кадре. Это происходит в актерских, где все вместе сидят, общаются, как-то открываются друг другу. А что касается конкретно момента съемок различных поцелуев и постельных сцен - тут не может быть никаких предпосылок для романов. Люди влюбляются ровно до команды «Стоп!». Если бы актеры каждый раз влюблялись по-настоящему, как бы мы жили? Кстати, часто бывает, когда партнеры ненавидят друг друга! И тогда играть любовь гораздо интереснее!

- Это же ужасно!

- Это круто! И в кадре это выглядит гораздо интереснее, чем когда у партнеров просто хорошие отношения. И в любви, и в ненависти - бешеная энергия! Важно, чтобы между партнерами что-то происходило. А любовь это или ненависть уже не важно.

Профессия - главный подарок

- Марина, ваши родители смотрят сериал?

- Да, конечно! Правда, там есть одна загвоздка, в это же время по Первому каналу идет еще один сериал с моим участием - «Лучше не бывает». Сериалы начались в один день и идут в одно и то же время. И маме с папой приходится меняться. Мама смотрит один сериал, папа - другой. А потом обмениваются мнениями.

- Родители рады, что вы выбрали эту профессию?

- Они рады тому, что я рада. Когда мне хорошо, маме с папой тоже хорошо. Я не живу с ними, и возможность увидеть меня лишний раз на экране это для них подарок. Они, конечно, переживают за меня, но при этом понимают, какая у меня интересная профессия.

- Мама, наверное, настаивает, чтобы вы и личной жизни уделяли внимание, а не только кинокарьере?

- Родители мне говорят постоянно: «Ничего не бойся, если нужно будет, мы всегда тебе поможем!». Но они прекрасно понимают, что семья, ребенок придут в свое время. Тут даже дело не в профессии.

- Выходит, речь пока об этом не идет?

- Так, чтобы я сейчас ушла в декрет, нет.

- Но в жизни вообще-то бывает по-разному!

- Да, согласна (смеется). Сегодня вам так сказала, а завтра ситуация изменится…

- В театр играть вас зовут?

- Я люблю театр, и мне его очень не хватает. Но не уверена, что готова пойти в труппу, я все-таки избалована свободой выбора. Но театр - это важная часть жизни. Думаю, что через какое-то время с театром у меня будут более яркие отношения, я этого очень хочу.

- Сейчас в каких спектаклях задействованы?

- Играю с «Квартетом И» в спектакле «Быстрее, чем кролики».

- Марина, как-то вы сказали, что стали актрисой, потому что хотели гастролировать и путешествовать. Сейчас, когда вы стали актрисой, есть возможность путешествовать?

- Выходит так, что я путешествую только там, где съемки. И, как правило, это совсем не далеко, в основном по России. Украину очень люблю, Одессу, Киев - там тоже часто снимаются кинопроекты. А времени на суперпутешествия нет! И если ты даже едешь на море, то видишь только море, а не страну, потому что времени на отдых очень мало. Но в этом году мне посчастливилось на свой день рождения на четыре дня вырваться в Стамбул. Это было чудесно!

- Не жалеете, что отказались от мечты о путешествиях?

- Я вообще ни о чем не жалею. Считаю, что мне в жизни очень повезло! Я благодарна судьбе за все, потому что в этой профессии мне очень интересно. Это настоящий подарок!

- У вас же две семерки в дате рождения - 7 июля. А это значит, что у вас повышенная везучесть!

- Иногда я чувствую это, но стараюсь не злоупотреблять!

Лариса ЗЕЛИНСКАЯ (ИА «Столица»)